Ваза «Пионы и лотосы»
- Артикул: №9-447
- Страна: Япония
- Сюжет: Благожелательные сюжеты
- Время создания: XX
- Время создания (до): XXI
- Тип изделия: Вазы
- Материал: Фарфор
- Мастерские: Арита
- Мастер: Фудзии Сюмэй
- Размер: 36 см
- Состояние: Отличное
- Парные/непарные: Непарные
№ 9-447
Ваза «Пионы и лотосы».
Художник: Сюмэй Фудзии (朱明藤井, 1936-2017).
Япония, ХХ - начало XXI века.
Фарфор; подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалевидной краской.
Высота: 36,5 см.
Состояние: отличное.
Есть ЭКСПЕРТНОЕ заключение.
Роспись занимает всю поверхность вазы, свободно и живописно охватывая сдержанную форму вазы и придавая ей пластичную динамику. Ярусы росписи разделены поясами растительного орнамента из волнистых линий и растительных мотивов жëлтой эмалью по кобальтовому синему фону. Сочетание кобальта и жëлтого цвета создаëт благородный цветовой аккорд.
На дне внутри кольцевой ножки подглазурным кобальтом нанесена подпись художника в двойном прямоугольном картуше: 朱明 («Сюмэй») в сильно сокращëнной скорописной манере.
Подпись принадлежит Сюмэю Фудзии (1936–2017), известному художнику по фарфору, работавшему в Арита, префектура Сага. Арита – старейший центр японского фарфора, основанный в начале XVII в. – сегодня является не только местом традиционного производства, но и крупным образовательным и художественным центром, в котором традиция сочетается с новаторскими поисками и активной международной выставочной деятельностью.
Сюмэй родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и за рубежом, а также постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн».
Работы мастера хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе в Британском музее (Лондон).
Работы с подглазурной росписью кобальтом – одно из постоянных направлений деятельности этого художника, в котором он совершенствует технические приëмы живописи по фарфору, используя кисть, перо и разные техники напыления краски. Обладая широким художественным кругозором, мастер создаëт собственные стилистические интерпретации декора, и – в то же время – свободно обращается к классике прикладного искусства.
Пионы (ботан, 牡丹) – символ знатности и процветания. Лотос, или хасу (蓮), имеет глубокое символическое значение, связано с чистотой, духовным просветлением, возрождением и красотой, выходящей за рамки мирской суеты.