Ваза «Кобальтовые лилии»

Описание

№ 3-1435
Ваза «Кобальтовые лилии».
Мастер: Сюмэй Фудзии (朱明藤井, 1936-2017).
Япония, ХХ - начало XXI века.
Фарфор; подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалевидной краской.
Высота: 36 см.
Диаметр: 33 см.
Состояние: отличное.
Есть ЭКСПЕРТНОЕ заключение.

 
Ваза – прекрасный образец виртуозного владения формой и техниками подглазурного декора фарфора мастерских Арита в авторский интерпретации Сюмэя Фудзии, коллекционный предмет и выразительный интерьерный объект, гармонично сочетающийся с широким кругом архитектурных стилей и решений.

 
Роспись занимает всю поверхность предмета, свободно и живописно охватывая сдержанную форму вазы и придавая ей пластичную динамику. Подглазурным кобальтом написаны стебли, листья и крупные цветки лилейника с прихотливо очерченными лепестками.  Фон заполнен приглушëнно-жëлтой эмалевидной краской. Сочетание кобальта и сдержанного жëлтого цвета создаëт нарядный и благородный цветовой аккорд.

 
В искусстве Японии это сочетание в росписи фарфора впервые ввëл Миягава (Макудзу) Кодзан (1842–1916), выдающийся керамист эпохи Мэйдзи (1868–1912): его вазы с росписью кобальтом и жëлтыми фонами отличались современным звучанием, яркой индивидуальностью. Работы мастера завоевали признание на Международных выставках конца XIX в. в Париже (1889) и Чикаго (1893) и дали импульс к развитию современного фарфора в Японии. В то же время, сам Кодзан опирался на классические произведения китайского фарфора эпохи правления династии Цин (1664–1911) – жëлтый цвет считался императорским и ассоциировался с высшей властью, в фарфоровых мастерских Цзиндэчжэня по заказу двора выполнялись изделия с росписями по жëлтому фону.

 Таким образом, ваза наследует особо высокой традиции императорского фарфора и обновлëнного японского искусства эпохи Мэйдзи. Творчески развивая эти достижения прикладного искусства, Сюмэй Фудзии создаëт оригинальное произведение благородного и изысканного характера.

 
Фудзии Сюмэй родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и за рубежом, а также постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн». Работы мастера хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе в Британском музее (Лондон).

 
Лилейники (в японском языке – также лилия) в Японии являются символом света и солнца, одновременно – изысканные цветы на высоких стеблях ассоциировались с женской красотой и грацией.

Подробнее

Другие предметы в этой категории

Поделиться списком