top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Изображения драконов на фарфоре

Обновлено: 28 дек. 2023 г.

продолжение  ДРАКОНЫ в галерее Евразия


Кувшин создан мастером Тин Дзюкан (1835-1906) в Японии в период Мэйдзи (1868-1912 гг.) из фарфора, в декоре использована надглазурная роспись эмалями, железной красной и черной красками. Имеется марка: мастерские Сацума. Высота кувшина 29,5 см. Классическая строгая форма сосуда дополнена скульптурной, полной динамики, фигурой дракона. Его голова на высоко поднятой шее образует носик кувшина, а хвост формирует петлевидную ручку. Съемная полусферическая крышечка сосуда имеет шаровидное навершие, воспроизводящее «пламенеющую жемчужину».                 В композицию введена надпись золотом, свидетельствующая о том, что произведение выполнено мастером Тин Дзюканом XII, работавшим в Кагосиме и владевшим одной из самых известных мастерских. Их продукция создавалась в стиле сацума, для которого характерны изысканный оттенок глазури цвета старой слоновой кости, дополненной росписью эмалями и железными красками, и активное введение золота. Мастер на данном сосуде виртуозно использует этот драгоценный материал в виде инкрустации золотой фольгой (кириганэ) или в виде тонких золотых контуров, подчеркивающих выпуклые изобразительные фрагменты и создающих их цветовую вибрацию. Особым эффектом отличается примененный на кувшине прием, называемый «золото по золоту», при котором поверх основного фона послойно наносится легкий золотой рельеф (техника морикин).


Большая нарядная ваза, ее высота 60 см. «Драконы среди цветов» создана в Китае в 1980-е годы в мастерских Цзиндэчжэня. Фарфор, надглазурная роспись эмалями, железной черной и красной краской. Благодаря элегантной форме и нарядной росписи, ваза представляет собой яркое произведение декоративно-прикладного искусства с традиционным сюжетом в современном прочтении. На тулове вазы помещена изысканная круговая композиция с изображением драконов и цветов. Вся поверхность записана достаточно плотно, в стиле мильфлёр (фр. mille-fleurs —«тысяча цветов»). Роспись исполнена в свободной манере и напоминает классические произведения китайской живописи. Композиция очень сбалансирована, подчёркивает архитектонику вазы и предполагает круговой осмотр предмета. На глазурованном вдавленном дне вазы помещена марка оранжевым штампом из пяти иероглифов «Китай. Цзиндэчжэнь». Город Цзиндэчжэнь называют керамической столицей Китая, а производимые там изделия считаются самыми лучшими в стране и ценятся очень высоко.


Стаканы для кистей

Время: вторая половина 19 века.

Фарфор, надглазурная роспись эмалями и железными красками.

Высота: 11 см. и 8 см.


Стаканы опубликованы в каталоге «Китайский фарфор. Галерея «Евразия».






Чаша с изображением драконов и мифических существ.Китай, 3-я четверть 19 века. Фарфор, резьба по тесту, надглазурная роспись эмалями, железной красной и черной краской, позолота.Диаметр: 16 см. На дне изделия имеется красная надглазурная марка из 6-ти иероглифов: «Тунчжи» (1862-1874), которая является характерной для даты создания изделия. По стилистике чаша также является типичным изделием фарфорового производства периода Тунчжи. Внешний борт чаши украшен круговой многофигурной росписью, изображающей битву трех драконов за волшебную жемчужину. Помимо драконов художник ввел в композицию рыбу-дракона и фантастическую птицу. Белый фон изысканно декорирован неглубокой резьбой по тесту, образующей орнаментальный рисунок.


Большая ваза-фляга «Дракон и Феникс».

Китай, вторая половина 20 века.

Фарфор, формовка, скульптурная лепка, глазурь, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалью.

Высота: 48 см.


Фигуры дракона и феникса полны динамизма, создаваемого прихотливыми абрисами фигур, извивами тел, рождающими неожиданные ракурсы. На дне подглазурным кобальтом написана марка: «создано в годы Цяньлун Великой Цин (1736-1796)». Марка в данном случае является показателем высокого эталонного качества предмета и данью стойкой традиции маркировать изделия известным периодом императорского правления. Настоящая работа – интересная и яркая иллюстрация того, как строгая простота формы преображалась дерзкой изобретательностью прихотливого декора, превратившего функциональный предмет в Арт обьект.



Коллекционная чаша «Дракон и птица Феникс».

Китай, конец 19-начало 20 века.

Фарфор, надглазурная роспись эмалями, железной красной краской.

Высота: 6,2 см., диаметр: 14 см.

Марка: Гуансюй (1875-1908).





Чаша украшена нарядным декором, изображающим полёт дракона и птицы Феникс вокруг волшебной жемчужины. Яркая живопись, с преобладанием красного и розового цветов, заполняющая почти всю внешнюю сторону чаши, отражает тенденцию декора фарфора в этот период. Тщательная прорисовка всех деталей и богатая колористическая гамма, а также изысканная каллиграфия марки позволяют охарактеризовать это изделие как одно из лучших этого периода развития китайского фарфора.



Коробка «Дракон в облаках».

Фарфор, резьба по тесту, гравировка, глазурь. Китай,19 век.Размеры: 7 х 19,5 х 9,5 см.


Экспрессия, с которой смоделированы объемы дракона, ясно читается благодаря гладкому синему фону, его окружающему, и хаотическому разбросу по поверхности коробки облаков.

 





Китайская шкатулка с изображением драконов.

Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалями, железной красной и черной красками.

Высота: 10 см.Длина: 23 cм.












Большие китайские парные вазы «Драконы, играющие жемчужиной».


Выполнены подглазурным кобальтом. Вторая четверть 20 века.) Имеют высоту 47 см. На тулове и горле среди стилизованных языков небесного пламени и облаков изображены девять пятикоготных драконов, играющих пламенеющей жемчужиной. Вазы отличают прекрасное качество фарфора, глубокий чистый цвет подглазурной краски и разнообразие приемов ее нанесения. В росписи виртуозно применены тоновые переходы, размывы, изящная каллиграфическая линия.

 

                     Драконы в изделиях из нефрита

В галерее имеется большая подборка произведений искусства из нефрита, и на некоторых можно видеть изображения дракона. Все вещи созданы в Китае. Временной отрезок изготовления этих изделий очень широк: от конца периода Мин (1368-1644) до наших дней. Обработка всех нефритовых предметов - резьба, гравировка, полировка - отличается тщательностью и виртуозностью исполнения...(Продолжение следует)

bottom of page