top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Драконы в изделиях из эмали и кости

продолжение  ДРАКОНЫ в галерее Евразия


Кувшин c ручкой в виде дракона.

Страна: Китай

Время: период Гоминьдан (1920-1930-е годы). Металл, формовка, перегородчатая эмаль. Высота: 28,5 см.


Ручка кувшина выполнена в форме скульптурного пятикоготного дракона, передними лапами опирающегося на кольцевое утолщение горла. У мифического существа большая голова с оскаленной пастью, отходящие короткие рога, и грива, состоящая из отдельных прядей. Клуазонами различных очертаний искусно передан рисунок чешуи, гривы и хвоста.Поднимаюшиеся вверх или восходящие драконы – символ весны, ассоциация с грозой, оплодотворяющей землю. Образ благодатного ливня подкрепляется громовым узором на оплечье и мотивом цикады, связанным с воскрешением природы.


Ваза на ножке "Драконы в облаках"


Китай, вторая половина 19 века.

Металл, перегородчатая эмаль. Диаметр: 17 см.



Ваза полусферической формы с загнутым внутрь ровным бортом, кольцевым зевом, на низкой ножке представляет собой коллекционный предмет. Снаружи она декорирована сюжетом на традиционную тему «Драконы в облаках». Фантастические существа обращены навстречу друг другу и играют «небесной пламенеющей жемчужиной».  Жемчужина, знак активности Космоса, ассоциируется с весенними грозами и расцветом природы.

 


Декоративная вазочка с крышкой «Два дракона» изготовлена в Японии в самом конце 19 века, в 1890-1900 годы. На медный сплав нанесена перегородчатая эмаль (юсэн-сиппо), эмаль с золотистыми частицами (тякин-сэки), а затем вся поверхность тщательно отполирована. Высота вазочки 11 см.

 На блестящем коричневом фоне тякин-сэки с золотистыми вкраплениями, создающими эффект авантюринового камня, помещена изысканная композиция с изображением пары трехпалых драконов зеленовато-голубого и красновато-коричневого цвета, обвивающих своими переплетенными телами все тулово. Сосуд покрыт также узором из завитков каракуса с цветочной розеткой в центре, а крышка и оплечье украшены разнообразными геометрическими и растительными орнаментами. Навершие на крышке выполнено в виде ажурной цветочной розетки.


В галерее «Евразия» драконов можно увидеть в нэцкэ и окимоно, выполненных из слоновой кости.



Авторская трактовка в этих работах отличается оригинальностью. Это почти яростная экспрессия усложненных, нарочито «колючих» фигур драконов с торчащими когтями, разметавшимися в разные стороны шипами на спинах и языками пламени, исходящими от их тел. Вычурные позы производят впечатление ожившего в пластике древнего текста: «дракон может скрыться, может появиться, может стать тонким, может стать огромным, может быть то коротким, то длинным».


                     ИЗОБРАЖЕНИЯ ДРАКОНОВ НА ФАРФОРЕ  


Кувшин создан мастером Тин Дзюкан (1835-1906) в Японии в период...(Продолжение следует)

bottom of page