top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Изображения драконов в металле

Обновлено: 23 дек. 2023 г.

продолжение ДРАКОНЫ в галерее Евразия

Изображения драконов часто встречаются на сосудах для воды, вазах, так как символически это существо защищает воды, делает их чистыми, способствует дождям и полноводью рек. Необычная ваза «Драконы» начала 20 века японского мастера Гэнрюсай Сэйя выполнена в стилистики таких сосудов.Высота вазы 47 см., отлита из металла и доработана гравировкой и патинированием, часть декора акцентирована золочением и серебрением. Замечательный авторский образец. По бокам вазы расположены симметричные ручки в виде S-образно изогнутых фигур трехкоготных драконов. Опираясь хвостами на оплечье, драконы поднимаются вдоль горла упругой дугой, их головы обращены друг к другу. Рельефные пенистые волны с брызгами свободно расположены на тулове вазы.

Мастер художественного литья Гэнрюсай Сэйя, чей расцвет творчества приходится на конец 19-начало 20 века, хорошо известен любителям и коллекционерам японской бронзы. Его работы сегодня нередко выставляются на международных аукционах, где пользуются неизменным спросом в связи с оригинальностью произведений, необычным решением художественных образов.


Настольное украшение «Дракон-лун и лотос» высотой 31 см. Создано в Китае в начале 21 века. Фигура из металла с необычным голубым патинированием помещена на оригинальную резную подставку с накладками из металла.  Тело дракона синего цвета говорит о его возрасте – ему, согласно китайской мифологии, должно быть ровно восемьсот лет. Эта композиция может использоваться и как курильница, причем предусмотрено использование благовоний самой разной формы: длинных и коротких палочек и благовоний в виде конусов. Фигура дракона полна динамизма, создаваемого прихотливым абрисом, извивами тела и развевающейся гривы. В пасти находится волшебная жемчужина, к бороде подвешена большая коробочка лотоса с семенами в обрамлении двух рядов лепестков. Лотос, который удерживает дракон, это - символ чистоты, гармонии, мира и целомудрия. Его символика перекликается с символикой дракона и усиливает её.   



Японским мастером в 1890-1910-е годы (эпоха Мэйдзи, 1868-1912) из бронзы с последующим её патинированием и гравировкой была создана ваза высотой 32 см. с горельефным изображением дракона. Элегантная простота формы вазы контрастирует с изощрённой моделировкой фигуры дракона, обвивающего высокое горло. Качество и цвет патинирования этого изделия придают ему вид «старой бронзы». На дне вазы выгравирована подпись автора с чтением Масаюки (или Тадаси). Ваза относится к продукции мастерских «Маруки», где создавали высококачественные произведения из монохромной бронзы. Мастера компании изготавливали оригинальные произведения, особое внимание уделяя качественному бронзовому литью, используя в декоре произведений национальные мотивы. Эти изделия неоднократно представлялись на Международных и Японских индустриальных выставках. Ваза «Вьющийся дракон» - именно такое произведение. Она выполнена на высоком художественном и техническом уровне, имеет коллекционную ценность и музейное значение.

 


Декоративная ваза с крышкой «Драконы» может украсить собой любой интерьер.Она отлита из металла в Японии в конце 19 века, доработана гравировкой, украшена сплавами, позолотой и серебрением.Имеет марку. Высота композиции 34,5 см., ширина 32 см.

Наиболее активную роль в декоре изделия играют скульптурные дополнения, представляющие собой творческую интерпретацию традиционной иконографии «два дракона, играющих пламенеющей жемчужиной».  Фигура первого дракона свилась кольцом на верхней части купола крышки. Один из завитков его тела служит ложем для круглой посеребренной жемчужины – квинтэссенции небесного огня. Второй дракон взбирается вверх по стенкам вазы и нависает над крышкой. Его изогнутая петлей мощная фигура образует причудливую декоративную ручку сосуда. Здесь находящиеся в непрерывном движении драконы олицетворяют связь Неба и Земли, обеспечивают универсальный порядок в природе. Подобное символическое изображение «вселенской гармонии» пользовалось успехом у горожан.

 

 


Редкая японская ваза с драконом 18 века. Выполнена из бронзы методом литья, доработана гравировкой и покрыта темно-коричневой патиной. Её высота 24 см. Произведение относится к особому стилистическому направлению японского художественного металла, связанному с утверждением во второй половине периода Эдо (1603-1868) модой на воспроизведение в бронзе декоративных особенностей традиционных керамических изделий, предназначенных для чайной церемонии тяною. Такие изделия создавались в русле эстетики саби, неоднозначной по смыслу, сущность которой сводится к умению почувствовать неяркую скрытую красоту скромных вещей, тронутых патиной времени. Почти лишенные орнаментации и неброские, на первый взгляд, эти предметы ценились в Японии знатоками необычайно высоко. В рассматриваемой вазе простая форма, скупой и сдержанный декор в виде архаического дракона создают яркий художественный образ – грубоватый и одновременно изысканный.


Дракон в современной интерпретации, длина 35 см., выполнен в Японии в 1-й половине 20 века, автор – Кабуки Сюмэй. (лучше через запятую, а не два предл.) Художник по металлу первого уровня в Японии. Фигура отлита из бронзы, доработана прочеканкой, украшена искусственной патиной.  Она наглядно демонстрирует новый взгляд на традиционные образы. Воспроизведена классическая иконография хайрю (ползущий дракон) в соответствии с каноном синрю (истинный дракон), принятом в японском искусстве. Однако трактовка образа дракона имеет характерные особенности, свойственные стилю Ар деко. Фигура отличается высоким уровнем исполнения и интересной авторской интерпретацией образа мифического животного.

 


Парные китайские вазочки на ножках из белого металла диаметром 12, 7 см. (высота 8,5 см.) и идентичная ваза большего размера, диаметром 17 см. (высота 8,5 см.).  Все три вазочки созданы в 20 веке методом литья с последующей прочеканкой поверхности.

Фигура пятикоготного дракона, обвившего каждую чашу по окружности прихотливым изгибом своего длинного сильного тела, добавляет нотку изящества в общее восприятие произведений. Чрезвычайно тщательная проработка чаш относят их к высокохудожественным произведениям музейного уровня.


Драконы в изделиях из эмали и кости


Кувшин c ручкой в виде дракона...(Продолжение следует)



Comments


bottom of page