Ваза с жанровыми сценами
- Артикул: №3-1431
- Страна: Европа
- Сюжет: Жанровые сцены
- Время создания: XVIII
- Тип изделия: Вазы
- Материал: Металл, Фарфор
- Размер: 47 см
- Размеры (дополнительные): 47,5см.
- Состояние: Следы бытования
- Парные/непарные: Непарные
№ 3-1431
Ваза «Китайские сцены».
Ваза: Китай, XVIII век, период правления императора Цяньлуна (1736–1795).
Фарфор, глазурь; подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалевидными красками.
Монтировка: Европа (Франция), вторая половина XVIII века.
Бронза, позолота.
Общая высота: 47,5 см.
Состояние: очень хорошая.
Есть ЭКСПЕРТНОЕ заключение.
Ваза – образец интеграции китайского художественного фарфора ХVIII века в стилистические традиции Западной Европы и оформление европейского дворцового интерьера.
Четырëхгранная ваза выполнена из плотного фарфора высокой белизны и качества массы. Ручки в виде фантастических существ, напоминающих драконов, укреплены симметрично на горловине по узким сторонам вазы.
Монтировка, отвечающая европейскому стилистическому направлению барокко, выполнена из бронзы и покрыта позолотой.
Подобное оформление экспортных китайских фарфоровых ваз характерно для европейских стран XVII-XVIII века, когда редкий и драгоценный китайский фарфор стал непременным элементом убранства западных дворцов, поместий и павильонов в стиле шинуазри («китайщина»).
Декор вазы выполнен в стиле «розового семейства». Кобальтовые орнаменты из прихотливых цветочных и геометрических мотивов обрамляют четыре медальона с фигуративной росписью.
В медальонах изображены разнообразные жанровые сцены. Среди них можно отметить любопытную сцену с соревнованием певчих птиц: трое мужчин, устроившись у большого пня, держат в руках скромно оперëнных птиц – соловьëв или малиновок, традиционных домашних питомцев. Во всех слоях традиционного Китая содержание этих птиц было обычной забавой, а соревнования на красоту пения проводились в чайных и частных домах.
На другой широкой стороне внизу показана сцена пирушки, сверху – мужчина и женщина в саду перед домом. На узких сторонах также изображены пары: женщина с ребëнком и мужчина с ребëнком. Все сцены помещены в пейзажи, городские или садовые постройки, выполнены с большим вниманием к деталям и колористическому единству росписи.
Нарядные, изысканно декорированные изделия пользовались большим спросом в Европе в связи со стилистическим направлением шинуазри в Европе. Для того, чтобы изделия китайского декоративно-прикладного искусства гармонично входили в интерьеры рококо и барокко, в рамках которых развивалось шинуазри, их часто дополняли соответствующими по стилю подставками, ручками, мелкой пластикой из бронзы.
Подчëркнуто парадная, нарядная по форме, композиции и палитре росписи, ваза является замечательным образцом китайского фарфора эпохи Цин периода правления под девизом Цяньлун. В сочетании с европейской отделкой – это памятник эпохи и яркая демонстрация давних культурных и торговых связей между Китаем и Европой.