top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

«Берёзовая роща»


Ваза «Берёзовая роща»

Автор: Пак Бёнгхо (Park Byung Ho)

Корея, 2020-е гг.

Фарфор, глазурь, резьба.

Высота: 37 см.

 

Под селадоновой, с прозрачным тонким кракелюром, глазурью рельефом в технике резьбы изображены стволы и ветви берёз: толстые и тонкие стволы чередуются по кругу, а перекрещивающиеся чуть изогнутые стволы разрушают монотонность полос рисунка и придают мотиву живую асимметрию. Более тонкий слой глазури на рельефе передаёт белизну стволов, тёмные горизонтальные отметины на селадоновом фоне и контуры стволов и ветвей повышают декоративность и живописность изделия. В целом, простая форма вазы, её вертикальный формат и собранность формы удачно подчёркнуты рельефным декором.


Подпись художника на предмете и на коробке, а также стилистические особенности исполнения позволяют однозначно определить эту работу как произведение Пака Бёнгхо, выдающегося современного корейского художника. К основным чертам работы мастера относится изысканная резьба, отсылающая к опыту старых корейских мастерских. Глазури мастера отличаются особо ясным цветом и мягкой полупрозрачностью, что позволяет изменять цвет поверхности в зависимости от толщины наложения глазури.


Берёза – дерево, занявшее прочное место в символическом лексиконе Кореи благодаря белой коре. Белый цвет, как символ чистоты, искренности и верности, является национальным цветом Кореи, и его почитание основывается на конфуцианских представлениях о долге и добродетели. Белые крепкие стволы берёзы в Корее ассоциируются с внешней и внутренней красотой человека, его искренностью, силой и здоровьем. Несмотря на то, что берёзы произрастают не во всех провинциях страны, в основном – в горных удалённых районах, они были специально высажены в саду Императорского дворца в Сеуле, а природные берёзовые рощи до сих являются местами эстетических паломничеств корейцев.

bottom of page