top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Сюй Бин, часть 3...

 



 

Панно «Вверх по реке»

Художник Сюй Бин (1976 г.р.)

Китай, мастерские Цзиндэчжэня, начало XXI века.

Фарфор, селадоновая глазурь.

Диаметр фарфорового диска: 31 см.

Диаметр произведения в раме: 41 см.

 

И еще одна работа Сюй Бин. Авторское панно в форме тондо выполнено из белого фарфора и покрыто нефритово-зелёной, так называемой селадоновой, глазурью. Изображение дано рельефом по бисквиту и приобретает ясность очертаний и глубину светотеневых эффектов благодаря разной толщине слоя глазури на выпуклых и заглублённых фрагментах рельефа. Особую атмосферу влажной туманной дымки, густого воздушного пространства в декоре панно создаёт эффект словно растворяющихся объёмов рельефа, мягкие переходы цвета и яркие почти белые участки, где глазурь ложится тонким слоем. Такие эффекты характерны для западноевропейских изделий в технике пат сюр пат. Однако в Китае, в мастерских Циндэчжэня в провинции Цзянси, задолго до появления пат-сюр-пат этот эффект достигался сочетанием тонкого рельефа с селадоновой монохромной глазурью.

На переднем плане изображён скалистый остров с мягкими складками каменной породы, на котором возвышается кряжистый ствол раскидистого дерева с обильной листвой, еще одно дерево с оголёнными ветвями, а также обломанный ствол. То есть художник помещает на острове дерево в трёх состояниях его существования: в полном расцвете, в усыхании и разрушении. Тем не менее, россыпь мелких рельефных точек вокруг ветви засохшего дерева напоминает об идее возрождения, цикличности всех явлений природы. Этой мысли соответствует и изображение старика и мальчика в лодке, проплывающих под деревом в едва намеченных волнах широкого потока: преемственность и вечное возрождение являются важнейшими доминантами китайской культуры с её культом предков и особым отношением к детям как живому символу продолжения рода и наследников культуры. Изображение мальчика и мудреца в лодке на воде связывает сюжет, изображённый на панно, с поэтической традицией Китая.  Путешествие по реке в китайской классической поэзии всегда связано с созерцательностью, наслаждением природой и философскими размышлениями о течении времени и жизни и её изменениях.

bottom of page