top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Бог Дзюродзин



Окимоно «Бог Дзюродзин»

Мастер Сэймин, школа Киото

Япония, 1978 год.

Бронза, позолота

Высота: 18 см.

 

 

Данное произведение бронзовой пластики (окимоно), отличающееся ярким реализмом исполнения. Оно относится к работам мастерских художественного металла Киото второй половины ХХ в. На основании окимоно гравировкой нанесена надпись, состоящая из датирующей строки и имени автора.

Изображённый персонаж – божество долголетия Дзюродзин, входящее в группу Семи богов счастья из народного синто-буддийского пантеона японских верований. Как и некоторые другие боги из семёрки Богов счастья, Дзюродзин восходит к одному из героев китайского даосского пантеона, божеству долгой жизни Шоу-сину. Считается, что его прототипом стал даосский отшельник, который искал эликсир бессмертия и нашел его в XI веке. Его образ отражает традиционные китайские представления о знаменитых «бессмертных» сянях, даосских мудрецах и небожителях. Классический образ Дзюродзина и Шоу-сина включает большой живот (вместилище жизненных сил и благотворной энергии ци) и удлинённый череп (знак великой мудрости). Художник второй половины ХХ века опускает эти черты, которые могут выглядеть гротескно, в пользу большей достоверности образа, его жизнеподобия, создающих узнаваемый и яркий образ глубоко задумавшегося мыслителя. При этом автор сохраняет важный атрибут божества – оленя, лежащего у его ног. В Китае олени олицетворяют мудрость, и чем старше они по возрасту, тем мудрость их множится. В Японии олени – посланники синтоистских божеств, животные, обладающие сакральной силой.

Композиция группы и общий характер изображения ярко передаёт сочетание глубоко почтительного отношения к персонажу и мягкого ироничного взгляда, способность мастера к сочетанию характерной формы дальневосточного искусства и реалистической манеры с отсылками к мировой художественной культуре. Мягкая моделировка объёмов с деликатно проработанными деталями подчёркнута ясными длинными деталями одеяния, покрытыми позолотой. Добавление этих цветовых акцентов придают композиции целостность и декоративность. Окимоно имеет высокое коллекционное значение и музейную ценность.

 

bottom of page