top of page

СКУЛЬПТУРА «ХОТЭЙ»

№ 590

Япония, 2-я половина 20 века.

Фарфор, глазурь.

Подпись: Дайго.

Мастерские Набэсима.

Высота: 24 см.
Состояние: отличное.

Экспертное заключение галереи «Евразия»


Изображение популярного божества счастья и довольства Хотэя, стоящего с веером в правой руке. Скульптура смоделирована из высококачественной фарфоровой массы и покрыта прозрачной глазурью.

В группе богов счастья Хотэй считался олицетворением довольства и полноты бытия. Предание возводит образ Хотэя к реальному историческому лицу – китайскому монаху 10 в. Цицы по прозвищу «Святой Отец Холщовый мешок» – Хотэй-осё. В одном халате, босиком, он долгие годы странствовал, имея при себе лишь холщовую котомку, куда складывал скудные пожертвования. Несмотря на подобный образ жизни, он толстел, с лица не сходила улыбка, а весь его облик излучал сияние. Народная молва объявила неунывающего монаха воплощением Будды Грядущего, превратив его в символ благополучия и счастья. Кроме того, существовало поверье, что присутствие Хотэя в доме оберегает семью от пожаров и стихийных бедствий.

Набэсима – один из старейших центров фарфорового производства в Японии, работавший на острове Кюсю под покровительством князей Набэсима с середины XVII в. Это производство славилось небольшими сериями фарфоровых изделий высокого качества, предназначенных исключительно для княжеского двора или подношений в столицы. В ХХ веке репертуар мастерских значительно расширился за счёт мелкой пластики.

Фигуры экзотического дальневосточного толстяка пользуются популярностью и в наше время.


bottom of page