top of page

КОЯМА КИНСЭЙ (1930г/р)


№ 9-257

Авторская ваза «Персидский голубой»

Япония, конец 1970-х годов.
Фарфор, подглазурные краски, роспись.
Художник-керамист: Кояма Кинсэй (1930-2015).
Высота: 25 см.
Состояние: отличное.
Примечание: оригинальная коробка-томобако с авторской подписью и печатью.

Экспертное заключение галереи «Евразия»

Уникальная авторская ваза известного японского мастера по фарфору Кояма Кинсэй. У неё имеется авторское название «Персидский голубой», которое написано художником на оригинальной упаковочной коробке – томобако. Персидский голубой – это узкопрофессиональный термин, он обозначает особый оттенок голубого цвета. Именно этот оттенок является цветом фона данной вазы. Однако, на наш взгляд, вазу правильнее было бы назвать «Воспоминание о персидском голубом».

Кояма Кинсэй (1930 г/р) являлся одним из ведущих мастеров-керамистов второй половины 20 века. В 1954 году он завершил обучение в Киотском университете искусства (Kyoto shiritsu bijutsu daigaku). Прошёл стажировку у знаменитого мастера-керамики Томимото Кэнкити (1886-1963), который был официально признан «живущим национальным сокровищем». Затем стал работать независимым художником-керамистом в собственной мастерской в Киото. Там же занимался практическими занятиями со студентами. Постоянно участвовал в многочисленных японских художественных выставках. Принимал участие в грандиозных археологических раскопках, которые проводились японскими археологами в Иране (Персии). Кояма участвовал в составе группы исследователей от Киотоского университета (Kyoto daigaku), работавших в 1956-1960-е годы в восточных областях Ирана. Там было найдено множество фрагментов китайского фарфора разных исторических периодов, говорящих о тесных связях Китая и Персии. Результаты археологических исследований были опубликованы только на японском языке в г.Киото в 1966 году.

Эта археологическая экспедиция оставила у Кояма впечатления на всю жизнь и дала толчок к созданию данной вазы, хотя со времени визита в Иран прошло много лет.

Ограничивая дизайн вазы всего двумя цветами и многократно повторяя рисунок, художник и выделяет ключевые элементы, и создает гармонию всего облика вазы. Умелое использование мастером новейших подглазурных красителей позволило ему добиться идеально приглушенных тонов. Незаметная глазурь, сдерживающая блеск вазы, является прекрасным завершающим элементом этого произведения. Печать мастера на дне вазы, чётко вдавленная в тесто, является дополнительным подтверждением авторства изделия.

ВАЗА ИМЕЕТ МУЗЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

bottom of page