ТАКЭДА ХИДЭО (1948 г/р)

Гравюра «Скелет лягушки (BULLFROG)»

№ 8-640

Япония, 1994 год.
Японская бумага (васи), шелкография.
Автор: Хидэо Такэда (1948 г.р.).
Серия: ALTAMIRA 1994.
Тираж: 120 экземпляров.
Оттиск: 82.
Формат: горизонтальный.
Размер в свету: 60 х 40 см.
Сохранность: отличная.

Гравюра оформлена в паспарту и раму.


Хидэо Такэда – это громкое имя в эстетских кругах, связанных с современным японским искусством. Он резко выделяется среди многочисленных современных японских художников своим особым талантом видения и отображения мира. Такэда – художник, как говорят, «с талантом от бога». Он известен и как фотограф, и как иллюстратор книг, и как автор карикатур, гравюр, живописи.

Хидэо Такэда родился в 1948 году в Японии, окончил престижный университет Тама, где обучался на скульптора. Однако в дальнейшем его привлекла работа художника карикатур, и в 1976 году Такэда получил престижную премию «Бунгэй Сюндзю» за своё творчество именно в этой области. Постепенно он нашел своё место в японском искусстве, создавая работы, в которых смешиваются различные жанры и традиции японской ксилографии, приёмы карикатуристов из западных газет и японские текстильные узоры. В итоге получается гремучая смесь, которая характеризуется как сюрреализм, обладает несомненным очарованием и имеет немало своих поклонников.

На данной гравюре Такэда изобразил скелет лягушки (bullfrog). Еще три-четыре десятилетия тому назад он вряд ли выбрал эту тему. Однако, в конце 20 века для Хидэо нет ничего невозможного, тем более, что «ужастики» всегда привлекали внимание японской публики. Кстати, сюжеты некоторых японских гравюр в 19 веке (которые особо не распространены за пределами страны) полны ужасов: это и отрубленные головы изображенных персонажей, и вампиры, и оборотни, и темные силы и трупы убитых. Так что на этом фоне скелет лягушки не выглядит особенно устрашающим. На гравюре скелет изображен в жанре аниме, японских мультфильмов для взрослых с особым стилем изображения. Особенность жанра аниме — это непредсказуемость, всегда сопряженная с тайной.

Экспертное заключение галереи "Евразия"