Композиция «Два льва»

№12-1349

Авторская композиция «Два льва»

Япония, 1930-1940-е годы.
Бронза, литьё, патинирование, гравировка.
Мастер: Исэй.
Подпись: Исэй.
Длина каждой фигуры: 32 см.

Экспертное заключение галереи «Евразия»

Реалистическое изображение львов в Японии началось только в период Мэйдзи (1868-1912 гг.) в связи с появлением фотографии и зверинцев. В это время Япония активно экспортировала на Запад в больших количествах произведения декоративно–прикладного искусства, в том числе и анималистическую бронзовую пластику. Бронзовые фигурки львов, тигров, слонов, птиц, выполненные в реалистической манере, пользовались спросом у зарубежного покупателя.

На островах японского архипелага в естественных условиях дикой природы львы никогда не жили. Однако, в Японии о их существовании известно с 7-8 вв. н.э. со времени проникновения буддизма в страну, по рисункам и изображениям на свитках или в виде скульптур, привезенным из Китая и Кореи монахами и торговцами. В Японии львов называли карасиси, что в переводе означает «китайский лев». Другие их называния - «собака Фо» и комаину (собака из Кореи).

Авторская подпись проставлена на нижней части обеих фигур: Исэй. Как принято в японском искусстве, это не настоящая фамилия, а псевдоним мастера. Японские мастера декоративно-прикладного искусства в течении творческой жизни могли иметь один или несколько псевдонимов.

Найденное автором в данных скульптурах львов пластическое решение образа можно, без сомнения, признать удачным и рождающим позитивный отклик в душе зрителя. Парные произведения подобного уровня редко встречаются на российском антикварном рынке, в том числе в силу того фактора, что связи между Россией и Японией в 1930-1940 годы носили весьма ограниченный характер.

Скульптуры “Два льва” являются высокохудожественными произведениями японского декоративно-прикладного искусства и представляют несомненный коллекционный интерес. Предметы столь высокого уровня украсят собой любое музейное собрание.