top of page

«ТЁПЛЫЙ ДОЖДЬ»

№ 10-74/3
Мастер живописи и каллиграфии: Се Цзенхуа (псевдоним – Яру, род. 1956).
Китай, начало XXI века.
Бумага, тушь, минеральные краски.
Размеры: 70 х 70 см.
Состояние: отличное.
Есть экспертное заключение.

На листе изображены крупные раскидистые листья лотоса, над которыми поднимаются высокие стебли с двумя насыщенно-розовым и жёлтым бутонами. Вертикально по всему листу нанесены ярко-голубые полосы – струи дождя.

Авторская подпись и печати, аналогии среди живописных произведений, представленных в мировых музеях и галереях, подтверждают авторство Се Цзенхуа (род. 1956), работающего под псевдонимом Яру. Се Цзенхуа – признанный современный художник, учился у известных мастеров традиционной живописи – Сюй Чжаня, У Сю и Чжо Раня (членов Академии традиционной живописи Китая). В настоящее время он является почётным председателем Гонконгской ассоциации исследований искусства живописи и каллиграфии Ци Байши, членом пекинского отделения Ассоциации китайских художников, специальным членом Китайской национальной академии живописи, ассистентом преподаватель студии У Сю Школы живописи Китайского университета Жэньминь и студии Сюй Чжаня Китайского института рисования цветов и птиц.

Многочисленные выставки в Китае и за его пределами отмечают его творческую биографию, в 1987 году его работа «Пурпурный ритм» вошла в коллекцию Королевского музея Великобритании в Лондоне, в 2005 г. альбом его живописи был куплен Художественным музеем Осаки (Япония), в 2007 году после выставки в Париже большинство работ было приобретено частными коллекционерами, галереями и музеями Франции и других стран.

Лотос – символ праведности. Листья и цветы лотоса, растущего в болотистых местах, всегда остаются незапятнанными, словно отторгая от себя всякую грязь – таким, по мнению буддийских философов, должен быть и человек, который во всех жизненных испытаниях должен оставаться духовно чистым. Кроме того, крепость толстых стеблей лотоса ассоциировалась со стойкостью к невзгодам, цельностью и благородством характера. В китайской поэзии лотос приобретает символику красоты, любви, радости.

Работа представляет высокую коллекционную и музейную ценность.

bottom of page