top of page

«ПЕКИН-ШАНХАЙ»

№ 6-495

Кувшин декоративный «ПЕКИН-ШАНХАЙ»
Китай, конец 1920-начало 1930-х годов.
Медь, перегородчатая эмаль (клуазоне), позолота.
Подставка: резьба, дерево.
Высота: 52 см.
Состояние: отличное.

Есть экспертное заключение.

Кувшин – редкое по выразительным качествам, сюжету декора и уровню исполнения произведение китайского эмальерного искусства 1920-1930-х годов.

Сюжет декора отличается оригинальностью и демонстрирует умение китайских мастеров сочетать традиционные технологии декоративно-прикладного искусства с современными темами и меняющимся культурным и архитектурным ландшафтом.

В нижней части тулова изображён городской пейзаж со зданиями, явно принадлежащими к архитектурной традиции ар деко, среди них несколько построек с узнаваемыми деталями: например, с высокой башней с часами. Башня с часами – несколько стилизованное и упрощённое изображение Центральной таможни, одной из самых известных достопримечательностей на набережной Вайтань в Шанхае. Здание было построено в 1927 г. архитектурной компанией Palmer & Turner Hong Kong, часовой механизм изготовлен английской компанией JB Joyce & Co, а образцом для часовой башни послужил знаменитый Лондонский Биг Бен.

С другой стороны тулова выделяется Белая ступа (буддийский храм в форме колокола) – одна из важных достопримечательностей Пекина, построенная непальским скульптором Анико во времена династии Юань (1271–1368). За ней угадывается абрис постройки с крышей традиционной формы, возможно – одно из зданий Запретного города, бывшей резиденции императоров. Высокое здание с башней с боковыми башенками под стилизованными китайскими крышами – памятник пекинской архитектуры в стиле ар деко.

Здания показаны на фоне тёмного ночного неба, с горящими окнами и иллюминацией по контурам архитектурных форм, над ними поднимаются цветные фейерверки, которые в верхней части тулова распускаются пышными шарами в форме цветов. Орхидеи, пионы, хризантемы и букет из злаков, изображённые в богатой палитре эмалей – традиционные символы процветания и богатства в китайской символической системе. Таким образом программа декора является благопожелательной, в то же время отражая представление о современности и прогрессе как залогах преуспевания.

Кувшин имеет оригинальную подставку из резного дерева. Обладая повышенной декоративностью, сложностью и оригинальностью формы и сюжета, кувшин отличается гармоничностью и сбалансированностью всех деталей, приподнятым праздничным звучанием, характерным для лучших образов китайского эмальерного искусства.

Представляет культурную и историческую ценность, обладает высоким коллекционным и музейным значением.

bottom of page