top of page

«ПАРА ПАВЛИНОВ»

№10-57
Панно «Белые павлины»
Мастер: Сюй Лицинь.
Китай, Чуцзячжуан, провинция Хэбэй.
2020-е годы.
Шёлк, минеральные краски, тушь.
Размеры: 135 х 67 см.
Сохранность: отличная.
Есть экспертное заключение.
Панно оформлено в раму.

Шёлковое панно вертикального формата изображает пару из павлина и павы, сидящих на слоистой скале над раскидистой цветущей монстерой и кустарником с мелкими листьями.

Панно принадлежит кисти Сюй Лицинь – представительницы большой школы гунби округа Нинцзинь провинции Хэбэй на востоке Китая. Сегодня эта провинция является крупнейшим в Китае центром живописи гунби. Это также крупнейший исследовательский центр китайской живописи, в котором действуют отделение Китайской ассоциации изящных искусств, Китайское общество живописи гунби, Провинциальный департамент культуры и туризма, которые занимаются изучением традиции «тщательной кисти» и современным развитием живописи этого стиля.

Сюй Лицинь – признанная художница гунби, с 2000 года она изучала живопись у Ли Цинхая, мастера старой школы провинции Хэбэй. В 2014 году она прошла обучение в Современной академии живописи гунби Министерства культуры КНР. Работы Сюй Лицинь были выбраны для экспонирования на второй национальной выставке современной живописи гунби «Изысканный взгляд», а в 2016 году её работа «Возвращение домой» была показана на Национальной выставке китайской живописи. Художница – член Ассоциации художников Хэбэя, член Китайского общества живописи и каллиграфии.

Белые павлины – частый образ в Дальневосточном искусстве. Живописные свитки и ширмы с изображениями этих экзотических птиц появляются в искусстве Китая и Японии около XVII века, когда впервые в садах и зверинцах восточной аристократии появляются павлины-альбиносы с белоснежным оперением. Белая птица, в силу своей редкости, получила более широкое трактование как символ красоты, процветания и богатства.

bottom of page