top of page

«Ирисы в саду Хорикири»

№8-454
Гравюра «Ирисы в саду Хорикири» (Horikire no Hanashobu)
Серия: «Сто знаменитых видов Эдо» (Meisho Edo hyakkei).
Автор: Утагава Хиросигэ (1797-1858).
Дата: 1857 год.
Формат: вертикальный обан.
Размеры: 36 х 23,5 см.


Данный оттиск: репринт методом ксилографии.
Размер репринта: 34 х 22,5 см.
Издатель: Tokyo Dento Ki-hanga kogei kyokai (Токийская Ассоциация искусства традиционной печати с деревянных досок).
Дата печати репринта: 2002 год (Heisei 14).

Экспертное заключение галереи "Евразия"

На гравюре изображена цветочная плантация в (деревне) Хорикири, известной тем, что в ней выращивались ирисы и пионы для продажи в столице Японии г.Эдо (совр.Токио). На переднем плане помещены три больших цветка ириса сорта «ханасёбу», далее – водоём и цветочное поле. На заднем плане видны прогуливающиеся по плантации нарядные женщины, любующиеся цветами.

В японской культуре цветы ириса имеют многозначную символику: он является символом силы и воли к победе, пожеланием доброго здоровья и жизнестойкости. Пятого мая, в традиционный день мальчиков, все японцы совершают ритуальное любование цветами в ирисовых садах, где они растут, погруженными в воду, и в этот день изображения ирисов появляются на всех предметах обихода. В этот день из цветов ириса готовят магический талисман: листья ириса похожи на мечи, и японцы глубоко убеждены в том, что они должны пробудить в будущем мужчине мужество и отвагу.

Гравюра создана одним из самых знаменитых мастеров первой половины 19 века Утагава Хиросигэ. Работы Хиросигэ, привлекательность его нежных лирических пейзажей со смелыми диагональными композициями и изобретательным использованием перспективы, оказали глубокое влияние на импрессионистов и постимпрессионистов Европы.

Данный оттиск является переизданием знаменитой гравюры в 2002 году методом ксилографии. Высококачественная печать с деревянных досок позволила создать произведение, практически неотличимое от оригинала.

Гравюра имеет несомненное коллекционное значение.

bottom of page