top of page

«ГЛИЦИНИЯ и САКУРА»

№ 1635
Япония, конец ХIХ – начало ХХ в. (эпоха Мэйдзи, 1868-1912).
Фарфор, надглазурная роспись эмалевидными красками, кобальтовая глазурь, позолота.
Мастерские Кинкодзан (Киото).
Высота: 57 см.
Состояние: отличное.
Есть экспертное заключение.

Ваза отличается элегантными удлинёнными пропорциями, сбалансированной формой, подчёркнутой декором. Всю высоту тулова занимают две многофигурные сюжетные композиции с изображением сезонных фестивалей и храмовых празднеств.

Обе сцены выполнены с исключительным мастерством миниатюрного письма в передаче деталей, вниманием к костюмам и аксессуарам. Сложные композиции с природным и архитектурным пейзажем построены по принципам дальневосточной живописи с диагональным построением и сменой планов.

Использование тёмно-синей эмали с декором золотом характерно для одной из прославленных мастерских Киото эпохи Мэйдзи (1868-1912), мануфактуры Кинкодзан Собэй. На дне вазы внутри кольцевой ножки помещён почти квадратный картуш, в котором золотом нанесена авторская марка.

История этой мастерской начинается с середины XVII века.

Кинкодзан Собэй VII (1868-1927) получил множество наград на Международных выставках в Париже в 1900 году, Ханое в 1902 году, Сент-Луисе в 1904 году, Льеже в 1905 году, Милане в 1906 году, России в 1908 году, Аляске в 1909 году, Лондоне в 1910 году и Турине в 1912 году.

bottom of page