«СВЕРНУВШИЙСЯ ЛИСТ»

№ 3-1370

Ваза «Свернувшийся лист»
Корея, 2022 год.
Фарфор, глазурь; инкрустация, роспись эмалевидными красками.
Мастер: Пак Бёнгхо 박병호 / Park Byung Ho
Высота: 39 см.
Состояние: отличное.
Экспертное заключение Министерства культуры РФ

Ваза – выдающийся образец современного корейского художественного фарфора.

Ваза выполнена из фарфоровой массы высокого качества, тулово имеет уплощённую овоидную форму и стоит на низкой кольцевой ножке, линия венчика асимметричная, с треугольной впадиной. Рельеф поверхности и форма устья создают эффект формовки изделия из одного тонкого листа фарфора, свёрнутого своеобразным конвертом с небольшим запахом. Живой, непринуждённый, и – в то же время – элегантный силуэт вазы вызывает ассоциации с раскрывающимся листом растения. Это сходство подчёркивается и декором вазы. Изделие целиком покрыто бледно-зелёной, с бирюзовым отливом селадоновой глазурью с прозрачным тонким кракелюром. На селадоновой глазури ярко выделяется сетка из тонких белых линий, обведённых чёрными линиями с некоторым отступом. В целом, этот узор напоминает увеличенный рисунок растительных клеток или прожилок листа, из которых словно соткан оригинальный и современный по своему звучанию декор вазы.

Приём уподобления форм декоративных предметов – объектам растительного мира применялся мастерами Дальнего Востока с древнейших времён. В ХХ веке на мастеров значительно повлияли идеи архитектурного метаболизма и органической скульптуры, зародившиеся в Японском авангардном искусстве 1950-х гг. Оба эти направления призывали мастеров не копировать живые объекты, а следовать природным процессам, диктующим рост и изменчивость живой природы. Результатом творческих поисков художников этих авангардных направлений стали арт-объекты и декоративная пластика абстрактных форм, создающие ощущение роста, развития, дыхания живой материи.
Корейский художник своеобразно интерпретирует эту органическую тему, отсылая к ней сочетанием стилизованной формы с модернистским, абстрактным рисунком.

Пак Бёнгхо окончил Инженерный колледж Университета Мёнджи, а позднее – факультет технологии керамики в Высшей школе промышленности этого Университета. Самостоятельную работу начал в 2000 году. Глубокое знание технологии производства и любовь к традиционной керамике позволили ему сразу войти в круг мастеров, отмеченных призами выставок корейского декоративно-прикладного искусства. В 2006 году Пак Бёнхо принял участие в Корейском Фестивале в Лондоне (Великобритания), и его работа была приобретена Британским музеем. В 2020 году он получил Серебряный приз 25-го Национального конкурса традиционных ремёсел Чонджу в г. Тэджоне и Главный приз 19-го «Селадонового конкурса».

К отличительным чертам работы мастера относятся высокое качество и мягкий цвет селадоновой глазури, подчёркнутый небольшими акцентами других цветов.

Современная корейская керамика и фарфор заняли заслуженное место в ведущих мировых собраниях (Музей Метрополитен, Британский музей, Музей Виктории и Альберта, Национальный музей в Сеуле) и являются пока ещё редкими коллекционными объектами на мировом арт-рынке. Ваза работы Пака Бёнгхо – яркий образец возрождения техник традиционного корейского искусства с актуальным художественным видением. Безупречная техника исполнения и современная интерпретация формы и декора делают предмет самостоятельным арт-объектом и ярким акцентом в современном интерьере.

Ваза «Свернувшийся лист» современного корейского художника Пака Бёнгхо выполнена на высоком техническом и художественном уровне, имеет высокое коллекционное и музейное значение.