«КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ»


№ 3-1365

Авторская ваза «Кленовые листья»

Корея, 2020-е годы.
Фарфор, формовка, рельеф, глазурь, кракле.
Мастер: Пак Бёнгхо.
Высота: 35 см.
Состояние: отличное.
Ваза имеет индивидуальную деревянную коробку (томобако).

Экспертное заключение Министерства культуры РФ

Под глазурью рельефом в технике резьбы изображены листья клёна: полоса листьев, как вихрь, охватывает всё тулово вазы, мягкой спиралью поднимаясь от нижней части тулова к венчику. Более тонкий слой глазури на рельефе выделяет нежно-зелёные листья на более глубоком селадоновом фоне, тёмные контуры листьев, черенков и прожилок создают ритмичный узор. Такой декор придаёт рельефу живописность и динамизм, характерный для современного художественного фарфора.

Клён в Корее – один из символов осени, сезон любования клёнами приходится на октябрь-ноябрь и предшествует зиме с заморозками или выпадением снега. Фестивали любования клёнами в традиционной Корее имели важное ритуальное значение, образ красного клёна занимает значительное место в поэзии.
Использование поэтического мотива осеннего вихря, срывающего листву, показывает глубокое внимание художника к образному строю традиционной корейской культуры, пока ещё мало знакомой западному зрителю.

Пак Бёнгхо окончил Инженерный колледж Университета Мёнджи, а позднее – факультет технологии керамики в Высшей школе промышленности этого Университета. Самостоятельную работу начал в 2000 году. Глубокое знание технологии производства и любовь к традиционной керамике позволили ему сразу войти в круг мастеров, отмеченных призами выставок корейского декоративно-прикладного искусства. В 2006 году Пак Бёнхо принял участие в Корейском Фестивале в Лондоне (Великобритания), и его работа была приобретена Британским музеем. В 2020 году он получил Серебряный приз 25-го Национального конкурса традиционных ремёсел Чонджу в г. Тэджоне и Главный приз 19-го «Селадонового конкурса».

Сегодня современная корейская керамика и фарфор, ранее не привлекавшие активного внимания исследователей и коллекционеров, заняли заслуженное место в ведущих мировых собраниях (Музей Метрополитен, Британский музей, Музей Виктории и Альберта, Национальный музей в Сеуле) и являются пока ещё редкими коллекционными объектами на мировом арт-рынке. Работа Пака Бёнгхо – яркий образец современного фарфора, в котором сочетаются техническая безупречность исполнения, глубокое понимание национальной художественной культуры и современная интерпретация, делающая предмет самостоятельным арт-объектом и ярким акцентом в современном интерьере.