«ВИД горы ФУДЗИ»

№ 8-679

Гравюра «Вид горы Фудзи из местности Нихондайра»

Япония, конец 20 века.
Японская бумага (васи), цветная ксилография.
Автор: Окада Коити.
Размеры: 36 х 24 см.
Издательство: Унсодо.
Состояние: отличное.

Экспертное заключение галереи «Евразия»

Данное изделие является перепечаткой с оригинальной гравюры, созданной известным художником Окада Коити, и входящей в серию «Двенадцать видов Японии». Местность под названием «Нихондайра» это - плато в центре города Сидзуока, на полуострове Идзу. Площадка знаменита тем, что с неё открывается великолепный вид на гору Фудзи. Помимо знаменитой горы, посетители этого места могут любоваться панорамным видом на живописный залив Суруга с его извилистой береговой линией и многочисленными судами разных размеров. Нихондайра входит в число «Ста знаменитых ландшафтов Японии» и пользуется немалой популярностью среди туристов со всей страны.

На рассматриваемой гравюре художник изобразил гору Фудзи на фоне темного неба. Какие-то мелкие детали не видны, однако силуэт знаменитой горы и её снежная шапка показаны отчётливо. В ночном небе ярко светятся, освещённые улицы города Судзиока, демонстрируя контраст с тёмным небом над Фудзи. От гравюры исходит ощущение какой-то магической, неподвластной времени красоты знаменитого японского пейзажа.

Окадо Коити (1907-1991) является японским художником 20-го века, известным, прежде всего, своими пейзажами. Регулярно выставлял живопись на престижных выставках Тэйтэн и Ниттэн, которые являлись площадками для профессионалов с репутацией. Оригинальная гравюра была создана с работы художника маслом. В конце 1940-х годов он создал серию гравюр «Двенадцать видов Фудзи». Однако эта серия была издана минимальным тиражом и в настоящее время из неё сохранилось только пять наименований.

В конце 20-го века на цветные ксилографические гравюры этой серии возник спрос со стороны иностранных коллекционеров, в связи с чем издательство Унсодо выпустило переиздание гравюр, используя оригинальные доски.

Издательство Унсодо, основанное в 1891 году, известно своими непревзойдёнными публикациями по искусству. В издательстве хранятся десятки тысяч оригинальных досок, с которых печатались гравюры, поэтому время от времени издательство организует перепечатку, используя оригинальные доски.

Настоящее искусство не подвластно времени и подтверждением этому можно упомянуть данную гравюру, созданную с оригинала конца 1940-х годов. Спрос со стороны коллекционеров - яркое подтверждение этому.

Гравюра находится в отличной сохранности и может представлять интерес для музейного собрания.