top of page
  • Фото автораOleg Mareev

Япония 2.0

Часть шестая

氏より育ち / うじよりそだち/ Воспитание важнее происхождения


В хронометраже каждой поездки наступает момент, когда, перевалив далеко за экватор, начинается отчётливое притяжение дома. На самом деле, оно есть всегда, но в какой-то момент дом начинает тянуть особенно сильно и тогда, вместо непрерывного восхищения окружающей нас космической реальностью, приходит непреодолимая тяга к родной земле и всем, что с ней связано.

Прошу прощения за длинный оборот...

Так вот если по-простому, то спасибо, Токио, ты чудесный, но уже хочу домой.

Событийность вчерашнего дня была не велика, но все равно, с Вашего позволения, не стану пока выходить на обобщения поездки. Накапливаются мысли в электронной записной книжке и, наверное, уже в полёте расчехлю свой «ундервуд». Спасибо, Игорь Алексеевич, когда-то много лет назад, когда я учился на втором курсе института, Вы подошли ко мне и сказали: «Олег, есть такой писатель- Довлатов. Мне кажется он будет вам близок» Третье десятилетие пошло с того момента, а Сергей Донатович рядом со мной стоит, сидит (?) как маяк. А вообще могут маяки сидеть? Может быть невысокие маяки (а такие вообще бывают?) Но образ Довлатова у меня в воображении всегда сидящий. Он же огромный был, двухметровый, грузный. Наверняка при каждом удобном случае он присаживался. И как максимально нелепо он, наверное, смотрелся в Пушкинском заповеднике. )

Извините, отвлекся. Видите, аккумуляторы впечатлений полны почти под завязку. Читал где-то о кругосветном путешествии, которое предлагает круизная компания. Два (кажется) года в плавании, 150 городов на всех континентах. Как такое вообще возможно? В человеческом организме не предусмотрена такая опция: «Восхищение 365/7» в какой-то момент приходит насыщение и необходимо время, чтобы мы вновь могли начать радоваться окружающему миру.

Нет, не подумайте, я не ною. И оставшиеся три дня проведу в Токио с радостью и полным восхищения, поглощая этот город в максимальных дозах. Но в глубине души я уже хочу домой.


«Ностальгия!»- вот это было бы честно.

Соберись, тряпка! Пиши про вчерашний день.


Утром отправились на блошиный рынок. Мама использовала слово, которого я не слышал уже лет 25, кажется: «толкучка» - вот на такую толкучку, с поправкой на местность, мы и отправились. Она расположена в Йойоги-парке. (да уж названия)

Парку больше полутора веков, здесь находится знаменитый на всю Японию храм. Место намоленное и знакомое каждому жителю.

Там еще роскошный розарий на 40 сортов. Ярмарка притулилась сбоку, но произвела благоприятное впечатление. Удивила большая часть с тайваньскими продуктами и напитками - приехало много тайваньцев на автобусах через еду продвигать свою культуру. Такая мягкая сила с шашлычками и пивом.

В парке- длиннющий комплекс урн - для каждого вида мусора- свой. С соответствующей формы отверстиями: стекло, бутылки пластиковые большие, такие же малые, банки алюминиевые, пластиковые контейнеры, мусор сжигаемый итд. Молодцы, уверен, что большинство следует правилам. Пару дней назад стояли на светофоре. Вокруг, сколько видел глаз-ни одной машины. И что Вы думаете? Ни один пешеход не сдвинулся с места. Следование установленным правилам прошито в днк японцев.

Кстати, помните полгода назад мы, с удивлением, увидели первый кебаб в Токио, но предположили, что эта экспансия будет продолжаться. Как в воду глядели! Их становится все больше.

Прошли по району Харадзюку - район моды. Люксовые бренды, в шикарных флагманских шоу-румах - как современные церкви и их паства, готовая на все ради какой-нибудь новой капсульной коллекции известного дизайнера.


Во второй половине дня занимались бытовыми

вопросами и сходили на ужин с любимый ресторан. Нас посадили без очереди и сразу же, даже без заказа с нашей стороны, приготовили любимые суси с сельдью (не удивляйтесь, это ооооочень вкусно) - было очень лестно, что нас встречают по-настоящему, как желанных гостей. В меню, которое владельцы продублировали на русский, запомнились два эпитета. (фото прикрепляю)



Токио- циклопических размеров город. Здесь постоянно происходит масса каких-нибудь событий. ) Он готов нас удивлять а мы еще способны удивляться.

О.М.


bottom of page