top of page
  • sbelin

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЯПОНСКИХ ГРАВЮР

Часть 5 КАК НАЧАТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ЯПОНСКИЕ ГРАВЮРЫ

Разнообразие жанров японской гравюры достойно удивления. К сожалению, проводимые в Москве выставки, как правило, пропагандируют крупных японских художников-графиков, стремясь при этом сделать упор на самых редких работах. Между тем, существует множество тем, которые можно выбрать для коллекционирования. Например, в жанре бидзинга (красавицы) можно найти гравюры не Утамаро, а его последователей, работы которых стоят в 2-4 раза дешевле, чем великого художника. При этом, ученики Утамаро настолько тщательно копировали стиль мастера, что с первого взгляда их невозможно правильно атрибутировать. Любые работы художников первого уровня (Хиросигэ, Хокусай, Куниёси и др.) стоят дороже, чем иных художников этого же времени, что даёт возможность по разумным деньгам составить подборку на интересующую Вас тему.


При ценообразовании сохранность гравюры также играет важнейшую роль. Категорически не рекомендуем покупать листы с расплывшимися по оттиску анилиновыми красками. Это происходит в том случае, если на гравюру попала вода. Удалить такие синтетические пятна практически невозможно. Однако, есть такие дефекты с существованием которых можно смириться. Это, например, обрезка листа строго по внутренней кайме, что было принято у многих иностранных коллекционеров (между тем на обрезанной части могла быть дополнительная информация по гравюре, важная для собирателя-коллекционера, например, год выпуска и название издательства). Кстати, следует иметь в виду, что некоторых гравюр в идеальной сохранности не бывает, так листы Утамаро практически все имеют ту или иную реставрацию. Сохраниться в идеальном состоянии может только более поздняя перепечатка.




Автор: Утагава Хиросигэ (1797-1858) Лист: «Ёсида. Мост на реке Тоёкава». Серия: «53 станции Токайдо». Япония, 1833-34-е годы. Материал и техника: бумага, цветная ксилография. Размеры: 23,7 х35,8 см.

















bottom of page