top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Хэ Чаоцзун

Китайская фигура “Божество милосердия Гуаньинь”



Китай, начало 20 века.

Фарфор, скульптурная лепка, глазурь.

Высота: 39 см.

Подпись: Хэ Чаоцзун.


Подобные монохромные фигуры создавались в печах Дэхуа южной провинции Фуцзянь. Их производство возникло в период Сун (10-12 вв.), а в 16 веке белые изделия из Фуцзяни славились по всему Китаю своим тонким, слегка просвечивающим черепком и густой красивой глазурью оттенка слоновой кости. В Европе их называли блан-дэ-шин, т.е. «китайские белые». О большом интересе к этим фарфоровым изделиям в странах Европы свидетельствует тот факт, что они служили образцами для первых фарфоровых заводов Германии и Франции.

Большой популярностью эти изделия пользовались у японцев, которые специально заказывали белую скульптуру для алтарей буддистских храмов.

На спине представленной фигуры выполнены два вдавленных клейма, в одном помещены иероглифы: Хэ Чаоцзун. Это фамилия мастера, жившего предположительно в 1522-1612 гг. Работами керамиста восхищались любители искусства как при его жизни, так и в последующие годы. В настоящее время известно лишь небольшое количество его подлинных работ. Даже воспроизведения его скульптур, выполненные позднее, чрезвычайно высоко ценятся знатоками. Поэтому данная фигура является уникальной для нашего антикварного рынка и имеет музейное значение.

Произведение следует отнести к началу 20 века – периоду, когда возрождались лучшие образцы китайского фарфора. Необходимо подчеркнуть высокое качество скульптурной лепки и пластической моделировки Гуаньинь, позволяющей говорить о творческой интерпретации лучших традиций китайских мастеров фарфора предшествующих периодов.

Гуаньинь особо почитается в Китае представителями всех религиозных направлений, которые верят в ее чудодейственную силу и мудрость. Считается, что она может облегчить страдания, утешить, спасти, простить, отпустить грехи и т. п. Это заступница на небесах за всех страждущих, избавляющая от болезней и несчастий. Ей поклоняются как матушке «чадоподательнице», молясь о ниспослании потомства. Образ Гуаньинь, воплощенный в фарфоровой пластике, полон гармонии и умиротворения.

bottom of page