top of page
  • sbelin

Удивительная гравюра, дарящая новые надежды.


Творчество современного классика японской гравюры Хаманиси Кацунори (1949 гр) не перестает радовать поклонников его таланта. Небольшая гравюра, исполненная в технике меццотинто, носит название «Аромат весны» и оно в полной мере отражает ту картину пробуждения природы, которую стремился изобразить художник. Гравюру также можно было бы назвать «Весеннее буйство зелени» - доминирование молодой, полной энергии листвы показано на фоне восхода солнца. С одной стороны - небо ещё совсем темное, но первые лучи яркого солнца уже греют землю. Солнце освещает зелёные заросли растительности, которая издает нежный аромат свежести и дарит нам новую жизнь и новые надежды. Изысканность гравюры подчеркивают две вертикальные строчки каллиграфии, которая в Японии считается одним из видов традиционного искусства. Текст написан в стиле сосё (sosho), в котором форма заменяет читаемость текста. Только человек, обучавшийся каллиграфии, может понять смысл, однако каллиграфия своей формой способна выразить энергетику автора и свободу его мышления. Созданный на едином дыхании текст не подлежит исправлению, в нём не нужно добиваться чёткости и симметрии. Художник, легко пишущий сразу набело кистью - это и есть выражение свободы духа. Японский текст, написанный поэтом и буддийским священником Ёсимунэ но Мунэсада в 922 году (!) и помещенный в левой части гравюры, с использованием прекрасной скорописной техники, в русском переводе звучит красиво и поэтично: Мы не можем видеть Красоты цветов Окутанных туманом но обволакивает нас их запах, весенний аромат доносится с холмов. Гравюра, созданная японским эстетом, разумеется рассчитана на публику, глубоко понимающую японское искусство, впрочем, даже не подготовленный зритель не может не оценить глубину сложного зеленого цвета, тонкие линии скорописи и экспрессивную полоску золотой фольги в нижней части работы.


bottom of page