top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Тёбунсай (Хосода) Эйси


Тёбунсай (Хосода) Эйси (1756–1829)

Гравюра «Новогодняя процессия» - «Элегантность 12-го месяца»

Япония, Эдо, конец XVIII в. (период Эдо (1605-1868))

Традиционная бумага васи. Цветная ксилография.

Размеры (в свету) 21 х 15,6 см


Гравюра, находящаяся в нашей галерее, является оригинальным оттиском листа работы Тёбунсая Эйси, созданной до 1801 г.Она имеет хорошую сохранность, выполнена на высоком художественном уровне, представляет культурную ценность, имеет высокое коллекционное и музейное значение. В левом нижнем углу листа помещена печатная подпись – Эйси, две цензорские печати и знак издательского дома.

Утончённый стиль работ Эйси высоко ценился современниками, он основал свою собственную художественную школу и на протяжении всей карьеры гравёра был соперником прославленного Китагавы Утамаро в жанре «изображения красавиц» - бидзинга. Одним из любимых сюжетов Эйси были небольшие процессии или изображение прогулок красавиц бидзин, композиции с тремя, четырьмя фигурами в пейзаже или интерьере.

На гравюре мы видим трех идущих дам. Замыкающая процессию женщина в полосатом кимоно и поясом с «громовым узором» несёт в правой руке сложенный зонт, а в согнутой левой держит, перекинув за плечо, ветку бамбука с подвешенными к ней украшениями. Этот аксессуар – мотибана, указывает на то, что процессия приурочена к Новогодним праздникам: в Японии эпохи Эдо существовал обычай украшать жилище бамбуковыми или ивовыми ветками с подвешенными на них рисовыми колобками моти в форме рыб, фруктов или цветов. На данной гравюреля на ветку бамбука прикрепили бумажные ленты и бумажные имитации моти, сложенные в технике оригами в форме рыбы. На праздничный характер композиции указывает и узор пояса средней дамы: узор тидори – «тысяча птиц» или «ржанки» широко использовался в праздничных, Новогодних, аксессуарах и являлся ярким благопожеланием долгой жизни.

Расположение фигур стройных грациозных красавиц, плавные линии одежд и элемент пейзажа, введённый мастером в гравюру, создают размеренный ритмический строй листа, передающий спокойное элегантное движение маленькой процессии. Палитра гравюры состоит из естественных, приглушённых тонов, характерных для японской гравюры времени расцвета – конца XVIII – начала XIX вв.





bottom of page