top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Синтез японского и европейского искусств



Ваза «Хризантемы и слива»

Япония, конец XIX в.

Бронза, серебро; литье, чеканка, гравировка, патинирование

Высота: 41 см.


Ваза стоит на высокой ажурной ножке, созданной в форме цветка так называемой «простой хризантемы», которая в Японском поэтическом лексиконе относится к цветам осени и ранней зимы. Вьющаяся ветвь хризантемы создаёт три опоры ножки вазы. С одной стороны на тулове изображена хризантема с тонкими лепестками, загнутыми вверх, которая в Японии носит название «большая хризантема». С XII века – это герб императорской семьи, а также символ стойкости и благородства. На другой стороне вазы - небольшой пейзаж с цветущем деревом сливы, символизирующим приход весны.

Ваза создана в период Мэйдзи (1868-1912), период активного западного влияния на искусство Японии и процессов синтеза японской художественной традиции и европейских стилистических течений.

В декоре данного произведения очевидно влияние эстетических веяний «Прекрасной эпохи», La Belle Époque (1870-е – 1914). Ваза представляет ранний этап эстетики этой эпохи со стремлением к пышности, эффектности, соответствующий интерьеру в силе историзма 1870-1880-х годов.

Создавая предмет для западного рынка, японские мастера, тем не менее, используют и вводят в европейский интерьер элементы традиционной дальневосточной культуры: изображая поэтические символы осени и весны, художник следует идее равновесия в природе, создаёт благопожелательный сюжет декора вазы.



bottom of page