top of page
  • sbelin

ПОПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА


Ваза «Играющие мальчики».

Китай, 1915-1916-е годы.

Фарфор, надглазурная роспись эмалями, железной черной краской.

Марка из 4-х иероглифов.

Высота: 22 см.

Состояние: отличное.








Коллекция китайского фарфора галереи «Евразия» пополнилась небольшой изящной вазочкой, созданной в период 1915-1916 годов. Об этом свидетельствует чёткая марка из четырех иероглифов, проставленная шрифтом кaishu на вдавленном дне вазы.

Фарфор этого периода собирают многие коллекционеры, полагающие, что качество живописного рисунка именно в это время было превосходным. Мы не можем согласиться с этим утверждением в отношении всей керамической продукции, выпущенной в это время, но применительно к нашей вазе можно констатировать высочайшее качество росписи.


Сюжет рассчитан, прежде всего, на китайского коллекционера, способного оценить не только качество живописи, но и тот подтекст, который здесь присутствует.


Художник изобразил две группы детей, соревнующихся в области каллиграфии. Одна команда произносит какое-то слово, а другая должна написать это слово иероглифами. Изображенные малыши находятся в том возрасте, когда они активно изучают иероглифы и, вполне понятно, их стремление сравнить свои знания со сверстниками. Мальчики изображены с большой симпатией и мастерством. У каждого карако своя поза, они с большим интересом следят за ходом игры. Ребятишки одеты в традиционные костюмы и подстрижены по моде того времени.

На втором плане, в соответствии с правилами традиционной китайской живописи, изображена одинокая сосна, растущая на краю скалы, что символизирует стойкость, вопреки неблагоприятным условиям. Кроме того, скала и сосна являются пожеланиями долголетия.


Рождение мальчика с древнейших времен считалось счастьем для родителей. Именно мальчик будет со временем продолжателем рода, который к тому же обязан заботиться о родителях всю свою жизнь. Мальчикам всегда уделялось особое внимание, их старались послать в школу, обучить иероглифам и получше одеть. Именно эта философия (мальчики – это счастье) и отражена в декоре данной вазы.


Чрезвычайно тщательная живопись выделяет это изделие из продукции массового производства. Отличная сохранность, великолепная роспись, продуманная колористическая гамма, идеальная композиция, предусматривающая значительный процент белой поверхности, свидетельствуют о музейном уровне данной вазы. Кроме того, надо отметить, что предметы такого уровня все реже и реже встречаются не только на российском, но и на мировом антикварном рынке.

bottom of page