top of page
  • sbelin

О предстоящих аукционах буддийского искусства.

В марте в Нью-Йорке обычно проходят важные специализированные аукционы буддийского искусства, на которых выставляются лучшие скульптуры и тханки. Ни Сотбис, ни Бонамс не объявили даты аукционов а главный соперник- Кристи, сообщил, что будет проводить аукцион «Indian, Himalayan and Southeast Asia work of Art» 17 марта. Объяснить отсутствие привычных в календаре марта специализированных аукционов по данному направлению Дальневосточного искусства можно следующим образом: Аукционным домам не удалось найти значимых коллекций, а отдельные фигуры можно выставить в рамках обычных аукционов китайского искусства. Кроме того, цены в данном сегменте рынка упали, что вызывает желание у продавцов придержать свои шедевры до лучших времен, когда конъюнктура изменится. Впрочем, все дилеры уверены- как только закрытые из-за пандемии границы откроются и китайские клиенты возобновят поездки за границу, рынок восстановится. Что касается перемещения произведений искусства между Китаем и США, включая буддийские скульптуры, то существует сложная система тарифов и платежей. Для серьезных коллекционеров, покупающих предметы официально, подобные сложности вряд ли станут препятствием, однако для многих дилеров, работающих в более низком ценовом сегменте, они могут значительно затруднить процесс покупки.

В галерее «Евразия» имеются буддийские скульптуры, достойные Нью-йоркских аукционов, но доступнее по цене.


Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на фигуру, датируемую рубежом 15-16 веков, «Гуаньинь на собаке Фо», высотой 23 см. Данная фигура является прекрасным образцом буддийской скульптуры периода Мин (1368-1644 гг.), созданной методом полого литья при одновременной отливке всей композиции. Эта скульптура, созданная методом «литья по выплавляемой модели» (метод «утраченного воска»), как и другие фигуры, отлитые по этой древней технологии, является уникальной, ибо каждая последующая отливка отличается от предыдущей. Данная сложная фигура имеет утраты позолоты, что характерно для состояния фигур 16 века, отлитых из темной бронзы. Несмотря на это, общее впечатление от скульптуры оставляет самое благоприятное впечатление. Образ периода Мин, передаёт основные черты Гуаньинь - сострадание, доброту, готовность понять всех людей и каждого в отдельности, а также помочь нуждающимся в сложных ситуациях. Художник, создавший этот сложный и запоминающийся образ, был, несомненно, одаренным человеком. В этой скульптуре все три элемента: одухотворённость образа, правильные пропорции фигуры а также качество отливки с последующей доработкой- сошлись в единое целое, что позволяет отнести скульптуру к числу превосходному образцов буддийской пластики рубежа 15-16 веков.



bottom of page