top of page
  • sbelin

МАКУДЗУ КОДЗАН

МАКУДЗУ КОДЗАН

ОДИН ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ХУДОЖНИКОВ-КЕРАМИСТОВ ЯПОНИИ

Одним из самых знаменитых художников–керамистов Японии является известнейший мастер Макудзу Кодзан (1842-1916) из г. Киото. Макудзу Кодзан – это псевдоним, а настоящая фамилия художника - Миягава, имя - Кодзан. Он происходил из семьи, многочисленные поколения которой работали с керамикой и фарфором. Уже в 19 лет (1860г.) он стал во главе семейного дела, а в 1870 году перенес семейную мастерскую в Иокогаму, поближе к своим покупателям.


Его работы ценились очень высоко, и он даже удостоился высокого титула «назначенного художника при Императорском доме Японии».


Макудзу Кодзану также сопутствовал финансовый успех, обусловленный в значительной степени его образным художественным мышлением, позволяющим ему создавать работы, популярные и востребованные одновременно и в Японии, и за её пределами. Особенностью творчества Кодзана являлось создание очень небольших серий своих произведений, которые называются «студийной керамикой», предполагающей выпуск не более 10-12 предметов на одну тему.

Постоянное участие в многочисленных выставках способствовало его популярности. Он представлял свои авторские изделия на крупнейших международных выставках: в 1876 году в Филадельфии, в 1877 году в Токио, в 1889 году в Париже, в 1893 году в Чикаго и т.д.


Настоящая слава пришла к Кодзану после участия Первой национальной промышленной выставки в Токио в 1877 году. Императору Мэйдзи так понравилась одна из ваз, созданных керамистом, что он потрогал её. Этого действия хватило, чтобы прославить мастера.


Успех художника-керамиста также связан с тем, что работы Кодзана были необычайно разнообразны по стилю. На протяжении своей деятельности мастер несколько раз менял творческую манеру. Он изучал новые для того времени европейские технологии и постигал приемы известных национальных керамических центров, обращался к творчеству знаменитых японских мастеров прошлого и к произведениям китайского фарфора. Все это позволило ему создавать изделия, привлекательные как для западного, так и японского рынка, и стать родоначальником нового авторского стиля, повлиявшего на современную ему керамику и фарфор.

В галерее «Евразия» имеется небольшая фигурка кролика, созданная Кодзаном из фарфора. Это изделие можно охарактеризовать теми же словами, какими писали о Макудзу Кодзане в 1910 году «совершенный предмет и с художественной, и с технологической сторон, очень простые линии и классическая форма…»


Япония, конец 19 — начало 20 века. Фарфор, скульптурная лепка, пигмент, глазурь. Высота: 11 см. Длина: 13 см. Подпись: Макудзу Кодзан (1842-1916).



bottom of page