top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Като Сумия, Ваза «Бирюза»


Ваза «Бирюза»

Като Сумия

Япония, 1950-60-е гг., эпоха Сёва (1926-1989)

Керамическая масса, глазурь.

Высота 13.5 см.


В сбалансированной форме вазы угадывается плод граната. Небольшие разрывы массы на венчике и ненапряжённая асимметрия глазурования придают вазе обаяние естественности и, в то же время, изысканность. Гранат имеет традиционное китайское символическое почтение, олицетворяя большую и дружную семью (множество семян, скрытых прочной кожурой, ассоциируется с большим количеством детей под защитой надёжного дома).


Ваза сопровождается коробкой для транспортировки и хранения (томобако), на которой предоставлена информация о предмете и авторе: дано название мастерской - «печь Тамэнацу»; авторское название вазы - «Бирюза» и «Ваза для цветов»; указано имя автора -Сумия ; внизу – красная печать мастера.

Като Сумия – один из художников прославленной семьи японских керамистов, представленной восемью поколениями мастеров, первоначально работавших в мастерских Сэто (сейчас – префектура Гифу).


Среди мастеров династии Като немало выдающихся художников керамики и фарфора. Отличительной особенностью их творческих поисков является широта интересов и постоянный поиск технологий глазурей разных цветов и фактур. Большое внимание представители дома Като уделяют исследованиям культур Великого шёлкового пути: в репертуаре художников традиционны отсылки к керамике Ближнего Востока и Китая VII-IX веков, времени активной торговли фарфором и керамикой между Китаем и Персией. Бирюзовая глазурь, появившаяся в Китае как ответ на запросы ближневосточных заказчиков, долгое время считалась несвойственной эстетике Дальнего Востока. Однако в ХХ веке отдельные мастера ввели бирюзовый цвет в свои художественные произведения, также используя ближневосточные мотивы в декоре и форме. Керамисты этого круга, к которому принадлежит и Като Сумия, представляют свои работы на наиболее престижных японских выставках искусства, отмечены многочисленными призами за исследования ближневосточной керамики, обладают званием Живого национального сокровища Японии.

bottom of page