top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Капельница для туши



Корея, начало 21 века. Мастерские: Ичхон. Фарфор, глазурь, подглазурная роспись кобальтом. Размеры: 7,5 х 8,5 х 5,5 см.

Вместе с самим искусством каллиграфии жители Дальнего востока возвели в культ и орудия труда каллиграфа, «четыре драгоценности ученого»: бумагу, кисть, тушь и тушечницу с прилагаемой к ней капельницей, откуда можно было дозированно добавлять к твердой туши воду и таким образом контролировать ее густоту. Как и подобает культовым фетишам, письменные принадлежности почитались как самые дорогие вещи, требующие особого отношения, что и выражалось в сопоставлении их с сокровищами.


Верхнюю часть данной капельницы украшает кустик орхидеи, а боковые грани - обнаженные ветви сливы с набухшими почками. Данный вид сливы в Корее часто ставят дома ранней весной и затем наблюдают за постепенным распусканием цветков и листьев. Условно-упрощенная манера письма рассчитана на ассоциативно-поэтическое восприятие образов. По традиции, они имеют глубокий символический смысл.


В Корее четыре традиционные для этой страны растения (сакунчжа): орхидея, слива, бамбук и хризантема - являются символами добродетели и благородства и соотносятся с людьми образованными, учёными. Поэтому их обычно рисуют на предметах «кабинета учёного», предполагая чистые помыслы человека и продвижение его по карьерной лестнице. Капельницы для туши относятся к таким предметам.


Данное изделие – наглядный пример преемственности традиций корейских керамистов. Оно выполнено на высоком технологическом и художественном уровне, имеет коллекционное значение и может представлять интерес для музея.

bottom of page