top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Какиэмон XIII



Блюдце «Цветы и птичка»

Сакаида Какиэмон XIII (1906-1982)

Япония, cередина – вторая половина 20 века, период Сёва (1926-1989 г.)

Фарфор, глазурь, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалевидными красками

Высота 5 см, борт 13 х 13 см.


Небольшое блюдце или чаша для подачи закусок (мукодзукэ) выполнено из фарфора высокого качества, имеет тонкие стенки, её форма отличается изяществом и позволяет расположить внутри чаши лаконичную композицию: в одном углу – цветы с листьями на длинных стеблях, в противоположном – летящую птичку. Сюжет росписи традиционен для искусства Дальнего Востока и фарфоровых мастерских Японии. Рисунок намечен тонкими линиями чёрной и тёмно-оранжевой эмали, контуры заполнены синим кобальтом, зелёной, жёлтой и оранжевой красками.


На основании ножки подглазурным кобальтом нанесена от руки подпись мастера – «Какиэмон», в скорописном начертании.

Графика подписи и стилистические особенности предмета позволяют отнести его к работам Сакаида Какиэмона XIII (1906-1982). Какиэмон XIII родился в Арите, окончил Индустриальную школу Ариты в 1924 году и начал работать со своим отцом Какиэмоном XII. В отличие от своего отца, который отдавал предпочтение традиционным методам, Какиэмон XIII пытался создать новые формы и декор, чтобы обновить художественный репертуар мастерской. В 1953 году ему и его отцу удалось воссоздать знаменитый фарфоровый черепок XVII века (нигосидэ). Мастер принял имя и руководство мастерской после смерти своего отца в 1963 году. В 1971 году техника нигосидэ была признана «Важным национальным культурным достоянием Японии». В 1973 году Японское правительство объявило Какиэмона XIII «Живым национальным достоянием». Мастер отмечен правительственными и императорскими наградами, его работы хранятся в крупнейших музеях мира. В нашей галерее находится несколько работ этого прославленного фарфориста, среди которых – блюдце «Цветы и птички», имеющее высокое коллекционное и музейное значение.



bottom of page