top of page
  • sbelin

Итоги участия в Ярмарке современного искусства

(Часть первая)


Прошедшая с 1 по 4 апреля Ярмарка современного искусства «Art-Russia 2021», Москва, Гостиный двор, продемонстрировала очень большой интерес к этому мероприятию. Об этом свидетельствует большой поток посетителей в течение всех дней её работы. Наш стенд «Евразия» запомнился многим, судя по тем бесчисленным фотосъемкам, которые велись на нем.

Однако, как хорошо знают все галеристы, между желанием купить и реальной покупкой может пройти какое-то время. В этой связи мы ожидаем, что в ближайшее время к нам придут новые покупатели за теми арт-объектами, которые были представлены на Ярмарке.


Из состоявшихся продаж выделим две, свидетельствующие о том, что среди наших посетителей были люди с утончённым вкусом.

Турецкая фарфоровая ваза в стиле современной интерпретации Изник XVI века поражает своей декоративностью, изысканностью и мастерством исполнения. Она создана одним из самых известных мастеров современной керамики Мехметом Киником.



Турция, начало 21 века.

Фарфор, подглазурная роспись эмалями.

Автор: Мехмет Киник.

Высота: 44 см.

Сохранность: отличная


Дизайн вазы вызывает ощущение радости. Декоративность изображения достигается как рисунком, так и посредством цвета. В полихромной гамме изысканного по композиции узора преобладают бирюзовый и синий цвета (так называемый «турецкий голубой») с небольшим включением зелёных деталей на белоснежном, словно усыпанном мелким жемчугом. Турецкий голубой цвет имеет множество оттенков - от тёмных до совсем высветленных - и автор мастерски использует этот цвет разной интенсивности.


Вся поверхность вазы украшена прекрасным стилизованным лотосовым узором, который пришёл в Турцию из Китая. Известно, что самая большая в мире коллекция подлинного китайского императорского фарфора за пределами Китая, находится в Стамбуле. Дело в том, что столетиями торговля китайским фарфором с арабскими странами шла через Турцию, в связи с чем турецкие султаны получали подарки от китайских императоров. Лотосовый рисунок, первоначально заимствованный с китайского фарфора, претерпел в Турции изменения - он был переработан в соответствии с традиционным пониманием прекрасного турецкими мастерами. На данной вазе лотосовый рисунок приобрёл свободные укрупнённые пышные формы, стал более декоративным. Интерпретация, которую привносит художник в композицию, отражает гармонию, баланс и элегантность турецкого языка.


Декор завораживает ритмическим чередованием фона и живописного рисунка, создавая ощущение какой-то нереальной красоты.


Работа большого мастера, несомненно, является эталонной в его творчестве.


bottom of page