top of page
  • Фото автораOleg Mareev

Италия ч.3 dolce vita fair

Как и обещал, центральным событием дня, а, по сути, и всей поездки, стало посещение выставки. Как они определяют свой жанр: Антик. Арт. Дизайн.



Уже писал о том, что в прошлый раз у нас впервые в нашей истории не хватило сил пройти выставку полностью и мы капитулировали. Вчера, вооруженные многолетним опытом, мы дали себе слово, как говорится: «на характере» пройти ее полностью. Для человека, не слишком посвященного в нюансы арт-рынка, может показаться странной такая постановка вопроса. «А в чем вообще сложность? Ходи и смотри! Чего ноешь?» Во-первых я не ною, а во-вторых схожий феномен мы испытываем при посещении крупных музеев. Эмоциональное подключение к произведениям искусства утомляет и высасывает энергию. Но при этом нужно добавить один нюанс - картины в музее мы просто смотрим, а на выставке мы рассматриваем предметы, одновременно производя в голове сложные расчеты - «Нравится? Подлинность? Состояние? Датировка?



Это, без сомнения, Самая Большая Выставка, на которой мне приходилось бывать. Согласно заявлениям устроителей, площадь выставки составляет 22.000 кв.м.

Это по площади как ммм представьте себе шесть футбольных полей, заставленных предметами искусства? Или восемь?

От грандиозных садовых скульптур, высотой пять метров и до пуговиц. И мы постоянно перестраиваем фокус своего восприятия с микро на макро и обратно.

Такая развернутая конструкция мне потребовалась, чтобы подчеркнуть грандиозность мероприятия. Все наши выставки, о которых, с гордостью, рапортуют организаторы, выглядели бы как прихожая перед входом в основной зал.

Ну, довольно патетики и цифр с большим количеством нолей. -Что там продают? - спросите Вы.


Ммммм если коротко, то всё.


Огромный отдельный ангар посвящен авто. Мы лишь сунули туда нос - там вообще отдельная субкультура. Олдтаймеры - это другая вселенная. я к машинам, практически, равнодушен, поэтому для меня все весь этот гимн двс не вызывают никакого трепета. Но любителей полно. Ой, забыл про вход коротенько упомянуть. Очередь в несколько сотен метров выстроилась заранее, но когда двери открылись, стройная система живой очереди 1-2-3-4-5 превратилась в итальянский хаос ) 56936147321980 - все решили зайти одновременно. Прямо на входе - огромный стенд с пармской ветчиной. Ее здесь продают буквально везде. Еще не был в аптеке, но не удивлюсь, что ветчину здесь также предлагают как успокоительное ) без шуток. Вчера в витрине аптеки сфотографировал бутылки вина- у здешних фармацевтов свои представления о лечении недугов.



Извините, снова отвлекся.

Вот вы спрашиваете - каков ассортимент выставки. Так реально продают все. Рассматривая удивительную итальянскую мебель, я испытывал беспомощность. Причем три раза: они создали эту мебель, сохранили ее а в нынешних условиях у меня еще и нет возможности ее купить и привезти. «Видит око, да зуб неймёт» - под таким девизом прошли наши четыре часа на выставке. Интересного, завораживающего, редкого, смешного, эмоционального - кубометры. Это не холодное, как шпроты, скандинавское искусство. Это не эстонская сальса. Это искусство людей, тысячелетиями наслаждавшихся благословенным климатом Апеннинского полуострова. Разумеется, на стендах сосредоточено не только итальянское, но даже если они предлагают искусство других стран - все равно оно несет в себе днк Италии. Это открытые цвета, то самое мультиколоре о котором мы уже говорили. Люди, создавшие один из двух важнейших культурных базисов всей европейской культуры и искусства- романский, разумеется, как никто, понимают значение линии, цвета, композиции. Отсюда - фейерверк. Настоящий фейерверк художественных впечатлений. Знаете, это когда в машине крутишь ручку радио и на короткий миг динамик взрывается то классикой, то рэпом, то танго. Также и здесь. Все намешано, создавая все возможные комбинации в любых возможных пропорциях. я наснимал вчера штук триста фото и очень жалею, что не могу прикрепить их все.



О.М.


bottom of page