top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Вазы парные с селадоновой глазурью


Вазы парные с селадоновой глазурью

Китай, XIX век. (династия Цин, 1644-1911),

монтировка – Франция, вторая половина XIX века.

Фарфор, селадоновая глазурь; монтировка – бронза, патинирование.

Высота (каждой) 48 см.


Вазы целиком покрыты зелёной глазурью нефритового оттенка, так называемой селадоновой, с тонкой сетью прозрачных трещин-кракелюр. Технически сложная глазурь, когда поверх селадоновой глазури изделия были повторно покрыты прозрачной глазурью, создаёт интересную игру света в толще стекловидного покрытия двух видов и подчёркивает целостность и монументальность форм ваз.

Глазури такого цвета впервые появились в Китае в XI-XII веке, они высоко ценились за сходство с нефритом – камнем, связанным с представлениями о Небесном императоре, благородстве и магической силой. Изделия с селадоновыми глазурями производились в разных мастерских Китая на протяжении тысячи лет, отличаясь оттенком зелёного цвета в зависимости от местных технологий и материалов. В XVII в. селадоны стали активно приобретаться западными коллекционерами, в основном – представителями аристократии, для декора дворцовых помещений в стиле шинуазри. Этот стиль предполагал подражания китайской искусству, а также широкое использование в декоративных целях подлинных предметов китайского искусства.

Для гармоничного соединения китайского фарфора с европейским предметным окружением во Франции и Германии часто использовали приём монтировки изделий с европейским художественным металлом. По стилистическим особенностям бронзовые пьедесталы и окантовка краёв данных ваз относятся к эпохе историзма. Сдержанные, элегантные формы бронзовых деталей на них характерны для французской школы бронзового литья. Цвет патинированной бронзы оливкового тона гармонично сочетается с цветом селадона, монтировка не искажает пропорций ваз и позволяет оценить как работу китайских мастеров по фарфору, так и искусство художественной бронзы.

bottom of page