top of page
  • sbelin

Бронзовое японское окимоно ХХ века

Редкий образец японской бронзовой пластики, в основу которого положено художественное произведение


Окимоно «Мальчик» («Невинность»)

Мастерская Хэйан Кёмицудо

Япония, период Сёва (1926-1989).

Сплав на основе меди (бронза).

Высота: 29 см.


В работе использовалось литьё, лёгкая гравировка и патинирование. Моделировка одежды на фигуре отличается лаконизмом и строгим линеарным рисунком, в то время как лицо мальчика решено реалистично, мягкими, полными объёмами с большим вниманием к деталям.


На одежде мальчика выгравирована подпись художника: (сделал Яити). Ёнэ Яити, выдающийся японский скульптор, работал в мелкой реалистической пластике, опираясь на традиции японской традиционной живописи и творчески интерпретируя их в металле.


Изобразительным первоисточником для данной фигуры мальчика послужила картина другого выдающегося мастера эпохи Мэйдзи – Ёкояма Тайкан (1868-1958), хранящаяся сейчас в Токийском национальном музее. Ёкояма Тайкан – знаменитый художник, выпускник Токийской художественной школы, мастер живописи «размытой линией», придающей всем его произведениям живую непосредственность, прекрасно повторённую в бронзе его современником Ёнэ Яити. Перевод названия картины, написанной в 1897 году, и окимоно лишь отчасти передают смысл японского названия «Муга» - самоотверженность и чистота, залог постижения истины и достижения цели.


Ёнэ Яити удалось создать образ, сочетающий в себе прелесть и невинность детства с глубокой буддийской философией самоотречения для достижения возвышенной цели.


Окимоно выполнено на высоком художественном и техническом уровне и представляет коллекционную и музейную ценность.


bottom of page