top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Брилло. Энди Уорхола



Администрация японской префектуры Тоттори оказалась в центре внимания после того, как было принято решение купить пять «Коробок Брилло» американского гения поп-арта Энди Уорхола за 300 млн иен (более 2 миллионов долларов США).

Руководство администрации намерена сделать эти работы одним из главных экспонатов в Музее искусств префектуры Тоттори, который планируется открыть весной 2025 года.

Впрочем, энтузиазм представителей администрации не разделяют жители провинции, ибо покупка за такую астрономическую сумму пяти небольших фанерных коробок выглядит по меньшей мере странно.

Вот комментарии жителей провинции, налоги которых пошли, в том числе, на покупку фанеры.

«На такие деньги можно было бы купить много самых разных экспонатов!»

«Большинство даже не знает, что такое поп-арт. А это деньги налогоплательщиков»

Безусловно, такой экспонат вызовет интерес посетителей, однако это, на наш взгляд, скорее интерес любопытства: «На что было потрачена такая куча денег? Стоили ли эти пять фанерных кубиков, размером с будку для йоркширского терьера суммы, на которую можно было бы купить зал первоклассных произведений искусства, изготовленных японскими мастерами 100 или 200 лет назад» - впрочем, нужно признать, что вопросы эти носят скорее, риторический характер. Современное искусство по-прежнему продолжает диктовать свои законы, по которым кураторы музеев заставляют зрителей верить в то, что собачья конура, к которой приложил руку «известный» художник может стоить как десяток мраморных статуй работы гениев, живших в древней Греции или древнем Риме пару тысяч лет назад. А уважаемая публика должна этим всем восхищаться, находя все новые речевые обороты, которые призваны задрапировать художественную пустоту и никчемность экспоната.


bottom of page