top of page
  • Фото автораOleg Mareev

GinzaSix

Япония глазами гайдзина, часть 5

Прошедший день не подарил каких-то по-настоящему заметных впечатлений, значит появилась возможность для аналитики. Мы посетили целый ряд мест, которые теперь могут быть помещены в виртуальную сравнительную таблицу.

GinzaSix - новый̆ формат развлечения.


В фешенебельном районе Гинза существуют два типа универмагов. Мицукоси Нихомбаси- условно, «старый̆» формат, места с традициями, с мощнейшим бекграундом, с историей̆, насчитывающей̆, подчас, не одно столетие. С тяжеловесными статуями, с хромированными деталями и гранитными колоннами. И в противовес этим мастодонтам начали появляться «молодые-да-ранние» и флагман среди них - просто ледокол в деревенском пруду - Ginza6 - совсем юный̆ проект, но с таким мощным концептом, что всем заслуженным игрокам сразу стало тесно на скамейке.



Ginza6 предлагает принципиально новый̆ формат взаимодействия торговых площадей̆ с современным искусством. Для этого, с момента открытия универмага в 2017 году, менеджмент взял курс на взаимодействие с Mori Art музеем и его директором Фумио Нанджо. Взаимопонимание и полное доверие между участниками проекта - по сути универмагом, предоставляющим свои площади для реализации грандиозных проектов и куратором, лично знающим самых талантливых мастером современности, обеспечило совершенно феноменальный̆ результат.

По сути универмаг стал филиалом прославленного музея. Инсталляции, которые становятся временными выставками в пространствах универмага, трансформировали банальное слово «магазин» во что-то гораздо более сильное и мощное, выводя универмаг на совершенно другую, доселе невиданную высоту. Это не просто картина на стене. Это стратегическое партнерство людей̆, которые чувствуют, как меняется мир и хотят сделать нечто более важное, чем просто продать побольше товаров. Это творческий̆ симбиоз людей̆, устремленных в будущее, людей̆, готовых инвестировать в вечность. Напоминаю, что первый̆ универмаг открылся в этом районе почти триста лет назад, обеспечивая преемственность и непрерывность движения эволюции торговли. Уже несколько поколений японцев вкладывают свою душу, всю свою страсть, в искусство продавать, но не путем банальных маркетинговых манипуляций, перемещая товары с полки на полку.



Поход по главным магазинам страны, как и прогулка по большим бульварам Парижа - это магия превращения банального шопинга в действие принципиально другого порядка. И в этом смысле менеджмент универмага Ginza6 нашел свою формулу, которую они теперь могут, с разной̆ степенью успешности, копировать бесконечное количество раз. Luxury шоппинг и современное искусство самого высокого, недосягаемо космического уровня. Первые имена, знакомые обычным людям, даже абсолютно далеким от арт-сцены.

Как назвать этот новый̆ формат? Это ведь не торговля. Он не рассчитан на мгновенное получение прибыли. Это что- то совсем новое. Свежее и интересное.

Art + buy. Купи и восхитись. Может быть так?

Они придумали такое особые, тягучие пространства, без четкой жанровой принадлежности - кофейня типовой сети плавно переходит в выставку картин, которая, в свою очередь- в книжный магазин, а сразу за стеллажами с книгами - уже столики итальянского ресторана. Мне кажется задача проектировщикам была поставлена не «продать как можно больше» а, скорее: «мы хотим, чтобы сюда хотелось возвращаться. Чтобы людям было здесь комфортно. Чтобы не было ощущения, что посетителями манипулируют» Ведь все мы понимаем по каким законам строятся универмаги. Женские отделы - на нижнем этаже. Все мужское- повыше, и под самой крышей- фуд-корт. Это такая завязшая в зубах классика, которая за несколько лет стала просто шаблоном и общим местом. И менеджмент Гинзы6 старательно рвет этот шаблон. И в этом ему помогает современное искусство.

Концепция мне представляется по - настоящему интересной̆. Нюанс в том, что тут все плотно завязано на вкусе людей̆. Эта формула не поддается тупому копированию. Если подвесить под потолком магазина гигантских матрешек, наспех заказанных у дяди Васи, «мужа моей̆ сестры, который̆ на день города знаешь какие ростовые фигуры делал- ваще супер! Весь город у них сфотографировался. Даже мэр» - Неа. Так это не работает. При кажущееся простоте формулы велика опасность скатиться в дешевыӗ водевиль.

Нам еще предстоит найти алгоритм, позволяющий̆ гармонично перенести ходы, найденные нашими японскими коллегами, на русскую почву. Однако мне представляется очевидно перспективным симбиоз современного искусства с товарами, относящимися к высшей̆, если позволите, элитарной̆ ценовой̆ категории.


 

У нас в стране есть целый ряд мастеров стрит-арта, создающих муралы высшего мирового уровня. Муралы - по сути, фрески 21 века. Современное искусство, понятное обычным жителям, обладает рядом очевидных достоинств. Большой̆ размер, легко встраивающийся в предлагаемое пространство, ясный̆ эмоциональный̆ посыл, (подчас мурал берет на себя функцию плаката), открытые цвета, узнаваемость образов. Если честно, для меня вообще странно, почему это направление искусства пока так скромно ведет себя в городской̆ среде. В отличие от городской̆ скульптуры, которая требует гораздо бОльшего внимания и подготовки, мурал может стать отличной̆ площадкой̆ для полноценного высказывания городской̆ администрации - в каком направлении они видят развитие города. В направлении ростовых матрешек или же она хочет развиваться, используя самые последние достижения и находки ведущих специалистов в создании энтернтейнмента высшего мирового уровня.


Ваш ОМ.

bottom of page