top of page
  • галерея "Евразия"

Шоусин из Цзиндэчжэня



В галерее появилось изображённое в скульптуре высотой 82 см. божество Шоусин - Старец Южного полюса, божество долголетия в китайской мифологии, также даосское олицетворение звезды в созвездии Южный ковш, редко появляющейся на небе в Китае. В даосской традиции появление этой звезды рассматривалось как благое предзнаменование, а её красноватый цвет связывался с жизненной силой. Постепенно Шоусин стал частью народного пантеона, его почитание включало строительство посвящённых ему храмов и его изображения на домашних алтарях. Скульптура «Шоусин», находящаяся в «Евразии», выполнена на высоком художественном и техническом уровне, имеет прекрасную сохранность и представляет коллекционную и музейную ценность. Живое эмоциональное выражение лица божества на фигуре, общее приподнятое настроение росписи передают идею процветания и долголетия. Персик в его руке является символом долголетия и бессмертия.

На основании скульптуры оттиснута марка из четырёх иероглифов, означающая «сделал Цзэн Луншэн». Эта марка, стилистические особенности скульптурной формовки и росписи и сам сюжет произведения подтверждают авторство выдающегося китайского фарфориста Цзэн Луншэна (1901-1964), представителя керамической традиции Цзиндэчжэня. Цзэн Луншэн родился в семье резчиков и скульпторов по дереву, однако в возрасте 14 лет он был отправлен для изучения керамической скульптуры в фарфоровой мастерской Цзиндэчжэнья. Этот город – родина китайского и мирового фарфора, крупнейший промышленный центр и конгломерат художественных мастерских, в которых постоянно сохраняют и развивают традиции. Город был назван в честь императора Чжэньцзуна, в правление которого он стал крупным местом создания керамических изделий около 1004 года. К XIV веку Цзиндэчжэнь стал крупнейшим в мире центром производства китайского фарфора.

Опыт семьи в скульптуре позволил Цзэн Луншэну к 1930-м гг. мастерски освоить фарфоровую пластику. Уже ранние работы этого мастера отличались высоким качеством моделировки и полихромной росписи. Постепенно выработалась и сюжетная линия скульптур Цзэн Луншэна: ростовые портреты современных ему культурных и политических деятелей, портретная галерея великих поэтов и литераторов, начиная с прославленных поэтов эпохи Воюющих Царств (ок. 340—278 до н. э.), бытовые зарисовки и жанровые сцены. Кроме этого, в его творчестве заметное место занимают герои богатой китайской литературной, религиозной и мифологической традиции: девы-феи, фантастические животные и птицы, архаты, будды и даосские божества.

С образованием Китайской Народной Республики Цзэн Луншэн добился высокого признания, в 1959 году получил официальный статус художника-керамиста, стал членом Ассоциации художников Китая, вице-председателем Ассоциации художников провинции Цзянси и председателем Ассоциации художников Цзиндэчжэня. Его работы, сочетающие яркую художественную привлекательность и высочайшее качество, получили признание в Европе, США, хранятся в крупнейших мировых коллекциях и широко представлены в уникальном по полноте и разнообразию Музее фарфора Цзиндэчжэня.


תגובות


bottom of page