Галерея "Евразия"
Художник Нисида Тадасигэ ч.1
Обновлено: 14 июл.

Гравюра «Багряное дерево»
Автор: Нисида Тадасигэ (род. 1942 г.)
Япония, 2017 год.
Бумага, гравюра на дереве.
Количество оттисков: 88
Номер оттиска: 21
Размеры листа: 60 х 43 см.
По нижнему полю гравюры идет авторское название листа: «Тёмно-красное великое дерево».

Колористическое решение гравюры лаконично и строится на сближенных ярких оранжево-красных тонах: ствол и ветви выполнены насыщенным тёмно-красным цветом багряного оттенка, крона – оранжевым, фон имеет оранжевато-охристый цвет, а почва показана слегка розоватым цветом. Лаконичное решение этого листа находят в японской культуре глубокие корни и ассоциируются с поздней осенью, когда природа демонстрирует особую пышность и великолепие. Сезон «любования клёнами» не менее важен в Японии, чем сезон «созерцания цветов», связанный с цветением сакуры. В ноябре принято искать самые красивые клёны, листва которых приобретает цвета от жёлто-оранжевого до багрового, выезжать в отдалённые горные местности в «охоте» за наиболее яркими осенними пейзажами. В то же время красный цвет является сакральным в японской культуре, связанным с божествами национальной религии Синто и главным божеством синтоистского пантеона – солнечной богиней Аматэрасу. В целом композиция обладает монументальным решением, низкий горизонт и масштабное изображение дерева подчёркивают торжественный и возвышенный характер гравюры.
Количество оттисков этой гравюры сравнительно невелико: традиционная гравюра на дереве, имевшая распространение в XVII-XIX вв., имела тиражи до 300 экземпляров. У современной гравюры, которая расценивается уже как произведение искусства, а не дешёвая массовая продукция, тиражи ограничены и редко превышают 100 экземпляров.
Стиль работ автора гравюры Нисида Тадасигэ основан на традиционных японских техниках печати с деревянных досок ханга, но отражает влияние западных стилей и композиционных приёмов, с которыми художник познакомился во время своей учебы в Европе и Соединённых Штатах. Гравюры художника хранятся в японских коллекциях, выставлялись в Японии на коллективной и персональной выставке, востребованы на мировых аукционах.