• Галерея "Евразия"

Хуан По-Юн

Живопись художника из Тайваня


Без названия («Волны»)

Автор: Хуан По-Юн (Тайвань).

1964 год.

Холст, масло, акрил, жидкое золото.

Размеры: 66 х 156 см


Эта живописная работа относится к стилистическому направлению абстракционизма. Абстракционизм – стилистическое направление в искусстве, вместо изображения реальных предметов окружающего мира оно использует формальные элементы: линию, плоскость, цветовое пятно, сложную или элементарную конфигурацию. Благодаря такой степени отвлечённости, изображение воздействует на эмоциональное состояние зрителя и пробуждает ассоциации с предметами реальности, или позволяет конструировать собственную реальность на основе своего опыта, настроения и фантазии.

На полотне имеется подпись художника: скорописный иероглиф и подпись латиницей «Po-Yong», а также дата – 1964. Автор картины - китайский живописец Хуан По-Юн, имеющий международную известность и признание. По-Юн является участником многочисленных международных выставок, в том числе персональных. Ряд его работ были куплены частными коллекционерами США и других стран.

Собственный стиль художника и основные пластические особенности его работ построены на сочетании петель, вихрей и волн, воздушных золотистых сеток, пятен цвета, перетекающих один в другой или свободно помещённых на белом фоне. Пустой фон является важным выразительным элементом его работ, что подчёркивает глубокую связь художника с культурными и живописными традициями Дальнего Востока.

Отсутствие авторского названия подчёркивает свободу ассоциаций и интерпретаций изображения. Мотив волны – излюбленный в японской декоративной живописи и гравюре, является лишь отправной точкой для художественного языка По-Юна. Динамичная композиция прекрасно уравновешена и создаёт ощущение плавного и сильного движения. Работа отличается приподнятым эмоциональным настроем и яркой декоративностью.

Масштаб, крупные мотивы, чистые цвета и нарядное золото выделяют полотно как в пространстве художественного музея или галереи, так и в общественном или частном интерьере и представляет высокую коллекционную и музейную ценность.