Галерея "Евразия"
Фудзии Сюмэй в галерее «Евразия»
1.Фарфоровая ваза «Зимний пейзаж»

Ваза «Зимний пейзаж»
Япония, 70-е годы 20 века.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Автор: Фудзии Сюмэй (1936 г.р)
Подпись: Фудзии Сюмэй.
Высота: 29 см.
известному художнику по фарфор
Фудзии Сюмэй - известный японский керамист, родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита, (префектура Сага) и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн». Он - член Союза нового прикладного искусства Японии (Ниппон синкогэй рэммэй коин). Начиная с 1961 года Сюмэй принимавший участие во многих международных выставках. Мастер прославился своим неповторимым стилем, в котором старые гончарные традиции и национальный подход к образному решению произведений приобретают современное звучание с помощью новаторских приемов.
Роспись тулова вазы «Зимний пейзаж» представляет собой круговую пейзажную композицию. Её со всей очевидность можно рассматривать как реминисценцию известного горизонтального свитка «Просвет после снегопада в горах у реки», принадлежащего кисти великого китайского поэта и художника Ван Вэя (8 век). Фудзии Сюмэй в данном произведении использовал традиционные композиционные приемы дальневосточной живописи на свитках, адаптировав их к керамической технике.
Основным средством выразительности художник избрал тональную разработку: композиция строится на ритмичном чередовании светлых и темных оттенков синего цвета. За первым планом, на котором размещены написанные тёмно-синим кобальтом деревья, разворачивается грандиозная панорама безграничного мира природы, данного с огромного, почти «космического» расстояния. Здесь краски высветляются, светло-голубой цвет создает ощущение спокойствия, так же, как и почти ровные группы полос, передающие тихое течение воды. Холодный блеск глазури в верхней части, лишенной росписи, но имеющей легкий голубоватый оттенок, передает впечатление морозной чистоты и звонкого холода. Идея зимы выливается в образ безмолвного мира природы, исполненного величественного покоя и безмятежности.
Авторская ваза выполнена на высоком художественном и технологическом уровне и относится к образцам музейного значения.