• Галерея ЕВРАЗИЯ

Фарфоровые парные турецкие вазы



Авторские парные разновысотные вазы «Бегущие лошади»

Турция, начало 21 века.

Фарфор-фаянс, надглазурная роспись.

Автор: Саим (Уста) Колхан.

Высота: 41 см. и 26 см.


Комплект из разновысотных ваз образуется за счет одинакового дизайна и общей четырёхугольной формы. Эту пару правильнее назвать арт-объектом, ибо форма ваз, напоминающая сосуды для чая, в настоящее время утратила свое утилитарное значение. Изделия изготовлены из особой керамики, по своему составу напоминающей и фарфор, и фаянс. Эта особая масса позволяет производить очень тонкостенные предметы.


Изделия декорированы сложной надглазурной росписью. На темном мерцающем

фоне изображены дикие лошади. Художник мастерски отразил бесконечный бег лошадей, движущихся в разных направлениях. Лошади бегут, подчиняясь лишь своим инстинктам, не обращая внимание на геометрию ваз, перемещаясь с одной поверхности на другую. Плоскости ваз не могут стать для них границами. Бегущие лошади - это символ свободы, которая не подлежит ограничениям.


Что касается автора этого арт-объекта, то Саим Колхан уже давно занимает лидирующие позиции среди мастеров, работающих в жанре современной исламской керамики. Причем мы говорим не о массовой продукции, а именно об авторских экземплярах, несущих в себе печать мастерства. Саим Колхан является одним из самых известных мастеров города Кютахья - колыбели прославленных на весь мир одноименных мастерских. Саим начинает активно заниматься современной турецкой керамикой в 1984 году и всего за три года он прошел огромный путь - от ученика, до признанного мастера. В настоящее время Саима Колхана представляют как Саим Уста. Уста - так называют в Турции людей, удостоившихся высокого звания - «Мастер».


С самого начала он поставил перед собой две цели. Первая - улучшение технологий, повышение стандартов производства, введение новых, современных красок и стекловидных покрытий. Другая цель, не менее важная, это не просто добиться повторения прекрасных образцов Изник периода его расцвета, т.е. 16 века, а создание произведений, хотя и базирующихся на традициях Изник, но однозначно использующих новые креативные современные идеи. Фактически он обозначил вектор своего творчества как создание новой школы в традициях керамики Изник. Произведения Саима Колхана представлены на многочисленных выставках современной турецкой керамики как на территории Турции, так и за рубежом. Его изделия находятся в коллекциях ряда музеев, ибо сразу становятся современной классикой.

Что касается данных ваз, то они даже на фоне разнообразной современной продукции, изготовленной в стиле Изник, явно выделяются своим оригинальным художественным решением, удивляют своим неповторимым изяществом и тщательной проработкой всех элементов.


Эти вазы могу украсить собой коллекцию любого уровня, в том числе музейную.