• sbelin

«Три друга холодной зимы»

Авторская японская ваза от компании Фурукава

Ваза «Три друга холодной зимы»

Компания «Фурукава», мастер Банри Юкиэ

Япония, 1985 год.

Фарфор, глазурь, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись эмалевидными красками.

Высота: 24 см.


Данная ваза работы мастера Банри Юкиэ из компании «Фурукава» является продолжением традиции одного из самых прославленных типов японского фарфора – Какиэмон, и повторением изделия этих мастерских эпохи Эдо (1603-1868).

В наши дни традиция Какиэмон признана Важным нематериальным культурным достоянием Японии.

Сюжетами росписей в мастерских Какиэмон традиционно были цветы и птицы, в данном случае изображённые растения складываются в благопожелательный сюжет «Три друга холодной зимы». Слива – первое дерево, расцветающее в конце зимы (в конце года по Дальневосточному лунному календарю), её цветение символизирует возрождение жизни и начало весны. Вечнозелёная сосна связана с представлениями о долголетии и процветании. Бамбук, гнущийся, но не ломающийся даже под снегом, демонстрирует стойкость к невзгодам. Эта триада благопожелательных символов, сформировавшаяся ещё в Древнем Китае, была принята в Японии и нашла широкое отражение в искусстве этой страны как пожелание силы перед житейскими трудностями и благоденствия.

К изделию прилагаются несколько флаеров с информацией. На одном из них в тексте указано, что данная ваза является повторением произведения мастеров Какиэмон XVII века. Второй буклет содержит информацию о производстве и пояснения об истории фарфора Какиэмон. На прямоугольном вкладыше помещено обращение к покупателям: «Мы хотели бы выразить Вам глубокую благодарность. Наши изделия производятся в единственном экземпляре и с душой. Мы проверяем все изделия на наличие брака, несём полную ответственность за любые дефекты и готовы заменить Вам любое изделие».

На вкладыше из плотной японской бумаги васи в двойной рамке указаны название и адрес компании, а также рукописным шрифтом – девиз или кредо в форме свободного стиха: «Повторяя древность, не изменяем ничего, ради тех, кто создал это».


Дополнительные печатные материалы к изделию имеют важное культурное и историческое значение. Ваза выполнена на высоком техническом и художественном уровне и имеет высокое коллекционное и музейное значение.