- sbelin
Современная студийная ваза

Уникальная авторская ваза “ Виноград и воробьи”.
Китай, 2011 год.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Подпись: Гу Юэ.
Высота: 41,5 см.
Живописная картина создана в сложной технике невысокого, чуть намеченного рельефа, фрагментарно моделирующего спелые ягоды, изящно загнутые листья и птичек. Листья и гроздья имеют сложную пропись - упругие сильные линии образуют их основу, окруженную размывами краски, а колористическое решение росписи строится на многочисленных нюансах синего, голубого и светло-серого. В соседстве с этими оттенками белый цвет бликов на ягодах приобретает особую звонкость. Присутствует некоторая высветленность кобальта, которая в сочетании с тончайшей линейной прописью создает рафинированный образ.
Необходимо отметить совершенно уникальный художественный метод, выбранный художником для данного сюжета.
Он совмещает в себе чуть шаржированное решение отдельных элементов, в совокупности с гипер-реалистичным прочтением деталей.
Гиперреализм появился в мировом искусстве сравнительно недавно, и мастера, работающие с керамикой, крайне редко к нему обращаются.
Мягкая, реалистичная передача сюжета в сочетании с условной манерой письма, восходящей к китайским свиткам, придают особую изысканность этой вазе и рассчитаны на ассоциативно-поэтическое восприятие образов.
Согласно дальневосточной традиции они имеют символический смысл. Виноград рассматривается как символ плодородия и достатка. Такая символика совпадает с общемировой, ибо виноградная лоза издревле у всех народов считалась символом богатства, благополучия и счастья. Пара птиц в Китае является пожеланием удачного брачного союза.
На свободной от росписи поверхности тулова скорописью нанесены иероглифы и две печати мастера. Из текста следует, что данная ваза создана в 2011 году художником Гу Юэ, работающим в фарфоровых мастерских района Цзиндэчжэна - основного центра производства высококачественного китайского фарфора, в галерее Вэнъя.
Данная ваза является уникальном образцом студийной керамики, предназначенной для публики, способной оценить удивительную эстетику авторских работ ведущих мастеров-керамистов.
В заключение отметим, что монохромная живопись крайне сложна и требует от мастера уверенности и огромного опыта. Художник пишет, по сути, невидимыми красками и финальное изображение можно будет увидеть лишь после обжига.
Обратите внимание на тональные переходы - они просто феноменальны!