• Галерея "Евразия"

Слон приходит и приносит счастье

Япония, период Мэйдзи (1868-1912).

Бронза, литье, патинирование,

гравировка, слоновая кость.

Высота: 37.5 см.

Марка: Сиёби.


На правом бедре слона помещена марка, свидетельствующая о том, что автором данной композиции является Сиёби - выдающийся мастер художественного литья периода Мэйдзи (1868-1912). Наиболее известны работы Сиёби в круглой скульптуре. Из его мастерской выходили произведения, отличающиеся искусной моделировкой и патинированием с использованием традиционных сплавов. В произведениях Сиёби органично соединились воспринятые японскими мастерами периода Мэйдзи традиции западноевропейского анималистического искусства и натуралистические тенденции национальной миниатюрной пластики. В конце 19 века в Японии вошли в моду своеобразные пластические серии “натуральных картин”, в которых животные изображались в разных ситуациях и состояниях. Подобные изделия пользовались большим спросом как на родине, так и за рубежом. В период Мэйдзи подобные изделия японских мастеров пользовались большим успехом как внутри страны, так и за рубежом, где они широко экспонировались на международных выставках. На Западе их охотно приобретали любители дальневосточной экзотики для украшения гостиных, кабинетов, а также вошедших в моду «восточных уголков».


На Российском антикварном рынке подобные авторские произведения японского искусства встречаются крайне редко. Особо следует обратить внимание на большой размер, и хорошую сохранность фигуры.


Пластическая моделировка фигуры точно, на грани натурализма, воспроизводит монолитную, мощную фигура зверя с удивительно точным ощущением его анатомии и пропорций. Слон в Японии считался священным защитником и распространителем благого закона, способным противостоять злу и насилию. Помимо этого, он являлся олицетворением мощи, мудрости и защиты. Здесь существует поговорка – «Слон приходит и приносит счастье», что превращает скульптуру, изображающую этого животного, в «предмет доброго предзнаменования».