top of page
  • Галерея "Евразия"

«Свернувшийся лист»



Мастер:Пак Бёнгхо (Park Byung Ho)

Ваза «Свернувшийся лист»

Корея, 2022 год.

Фарфор, глазурь; инкрустация, роспись эмалевидными красками.

Высота: 39 см.



Живой, непринуждённый, и, в то же время, элегантный силуэт вазы вызывает ассоциации с раскрывающимся листом растения. Это сходство подчёркивается и декором вазы. На бледно-зеленой, с бирюзовым отливом, селадоновой глазури ярко выделяется сетка из тонких белых линий, обведённых чёрными линиями с некоторым отступом. Этот узор напоминает увеличенный рисунок растительных клеток или прожилок листа, из которых словно соткан оригинальный и современный по своему звучанию декор вазы.

Приём уподобления форм декоративных предметов объектам растительного мира применялся мастерами Дальнего Востока с древнейших времён. В ХХ веке на художников значительно повлияли идеи архитектурного метаболизма и органической скульптуры, зародившиеся в Японском авангардном искусстве 1950-х гг. Оба эти направления призывали мастеров не копировать живые объекты, а следовать природным процессам, диктующим рост и изменчивость живой природы. Результатом творческих поисков художников этих авангардных направлений стали арт-объекты и декоративная пластика абстрактных форм, создающие ощущение развития и дыхания живой материи.

На дне вазы имеется подпись мастера: Бёнгхо. К изделию прилагается оригинальная коробка для хранения и транспортировки, надпись на которой чёрной тушью содержит указание автора – «Пак Бёнгхо» и материала – «фарфор». Авторство подтверждено двумя печатями красной тушью, содержащими имя мастера в архаическом написании иероглифов. К отличительным чертам работ известного керамиста Бёнгхо относятся высокое качество и мягкий цвет селадоновой глазури, подчёркнутый небольшими акцентами других цветов.

Современная корейская керамика и фарфор являются пока ещё редкими коллекционными объектами на мировом арт-рынке. Ваза «Свернувшийся лист» выдающегося современного корейского художника Пака Бёнгхо имеет безусловное высокое коллекционное и музейное значение.

bottom of page