• Мареев О.М.

«Сацума в галерее «Евразия»

В галерее «Евразия» имеется большая подборка знаменитого японского фарфора Сацума, и нам казалось, что нас после тридцати лет активного взаимодействия с высококачественным японским фарфором, нас сложно чем-то удивить, однако появившаяся в нашей галерее авторская ваза мастера Хёдзан выделяется своей изысканностью и идеально выверенными пропорциями.


Дизайн вазы изящен и очень эстетичен. По окружности тулова расположено множество кистей глицинии с пышными и полураспустившимися соцветиями, тугими бутонами. Водопадом устремляются вниз их длинные, чередующиеся по цвету, белые и лиловые ряды. Растения показаны в разных ракурсах и вариациях цвета, благодаря чему при каждом повороте вазы возникает ощущение их разнообразия и изменчивости, которые свойственны естественной природе. Каллиграфической линией выписаны контуры цветов, словно трепещущих на ветру, нежные лепестки и тычинки.


Композиция виртуозно проработанного рисунка подчеркивает форму вазы, создавая целостный и гармоничный художественный образ сосуда. Горло и оплечье вазы оформлены особым узором, имитирующим ткань, украшенную изображением пышных цветов пиона среди растительного орнамента, нанесенным золотом по красно-коричневому фону.

Особое внимание мастер-керамист уделил скульптурным ручкам, выполненным в виде стилизованных бабочек с раскрытыми крыльями. Следует отметить виртуозную, почти филигранную манеру нанесения эмалевых красок с тончайшими цветовыми градациями. Для усиления звучания цвета введена пропись золотом. Мастер виртуозно использует драгоценный материал и демонстрирует блестящее владение разнообразными приемами декора: от распыления золотой пудры, послойного нанесения позолоты морикин до уникального капельного способа нанесения позолоты, благодаря чему образуются неожиданные цветовые переливы, передающие фактуру нежных крыльев бабочек. Выделяющиеся бабочки кажутся драгоценными ювелирными произведениями.


Известно особое отношение японцев к цветам, которые ассоциировались с мыслями о прекрасном и возвышенном. На протяжении веков существует искусство любования цветами, называемое ханами, которое подразумевает умение смотреть на цветы испытывая наслаждение, радость и восторг. По японской традиции и природные мотивы рассчитаны на развитую цепь ассоциаций зрителя. Отраженные в искусстве, они имели смысл добрых пожеланий. В Японии глициния одно из самых любимых растений. По-японски называется она «фудзи» как и название главной горы Японии. Естественно, что это не могло не отразиться в искусстве и литературе.



Помимо данной удивительной вазы, галерея «Евразия» предлагает широкий ассортимент высококачественного японского фарфора 19-20 веков.

Недавние посты

Смотреть все