• Мареев О.М.

РЕДЧАЙШАЯ ГРАВЮРА ТЕДА КОЛЬЕРА


Гравюра «Уединение» Канада, 2002 год. Бумага, ксилография, золотая фольга. Автор: Тед Кольер (Ted Colyer). Тираж: 50 экземпляров. Оттиск: No12. Размер: 78 х 53 см. (В раме: 100 х 75 см)











Тед Кольер (1947 г/р), как говорят в таких случаях «хорошо известный художник в узких кругах эстетов». Уроженец Канады, после получения высшего художественного образования в этой стране, он на долгие 17 лет провёл в Японии, где изучал японскую гравюру по дереву. С 28 лет Кольер работает как независимый художник, причём в трех областях. Он занимается живописью, пишет акварели и создает гравюры, используя метод японской цветной ксилографии. Данное произведение создано в смешанной технике известным канадским художником Тедом Кольером и представляет собой ксилографию - гравюру, изготовленную традиционным способом с применением деревянных досок, дополненную наложением золотой фольги. Автор, проживший долгие годы в Японии, работает в жанре современной японской ксилографии. Рассматриваемый оттиск имеет нестандартный для традиционной японской ксилографии большой размер - вытянутый по вертикали формат. На ней изображены стоящие очень близко друг к другу три дерева в прекрасный зимний день, когда деревья словно окружены солнечными лучами, заполняющими собой все пространство. Сказочной красоты замершие и покрытые инеем кроны деревьев, пропуская сквозь ветви солнечный свет, как будто светятся изнутри. Одна из главных задач для Теда Кольера – показать торжество света, как солнце преображает мир, заливая его волшебным, добрым и каким-то по-особому теплым золотом. Именно золотое свечение делает картину столь яркой и запоминающейся. Название гравюры «Уединение» выбрано самим автором. Уединение – это выбор человека побыть одному или в небольшой группе людей, которые разделяют его взгляды и ценности. Это отнюдь не одиночество, а свободный выбор находиться в стороне от общего потока. Следует обратить внимание на крошечный (50 экземпляров) тираж данной гравюры. В совокупности с большим размером это делает данный лист желанной целью коллекционеров японской графики или просто ценителей прекрасного. Отметим один технический момент: наложение золотой фольги на такой большой лист является очень сложным процессом, сопровождаемым немалой отбраковкой. Для художника с точки зрения достижения художественной задачи это важный этап творчества. Однако, с финансовой точки зрения издание этой гравюры, учитывая значительные трудозатраты, мало рентабельно и ждать новых изданий такого уровня и размеров не приходится.


Недавние посты

Смотреть все